Устройство для охлаждения двигателя

 

ЯАТЕИТМ9-ТЕХИВФСФМ

1.тбчиотека @БА

О П И С А Н И Е 297789

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03. I I I.1967 (М 1140046/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.III.1971. Бюллетень № 10

МПК F 01р 11/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.431.74(088.8) Дата опубликования описания 5. у .1971

Авторы изобретения

Я. Я. Власов, Н. С. Гнедов, В. В. Витер, Е. А. Давыдов и С. П. Сухорукова

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Предмет изобретения

Устройство относится к водоводяным охладителям двигателей, преимущественно судовых дизелей.

Известны устройства для охлаждения двигателей, содержащие корпус водоводя ного холодильника с термостатной коробкой, установленной на линии ввода пресной воды в холодильник.

Недостатком известных конструкций является раздельное выполнение узлов холодильника, термостатной коробки и расширительного бачка и последующее объединение их при помощи трубопроводов, что делает двигатель некомпактным.

Для устранения недостатков в описываемом устройстве указанные узлы объединены, что позволяет отказаться от промежуточных трубопроводов.

В корпусе устройства предусмотрена расширительная емкость, примыкающая к холодильнику и термостатной коробке.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Устройство включает корпус 1, холодильник 2 с пакетом трубок 8, термостатную коробку 4 с термостатом 5, паровой клапан б над расширительной емкостью 7, образованной в корпусе и примыкающей к термостатной коробке и холодильнику. Стенка, разделяющая холодильник 2 и емкость 7, способствует повышению теплообмена.

При повышении давления пара в емкости

5 последний отводится через отверстие А после срабатывания клапана б. На вводе Б пресной воды ° помещен успокоительный козырек 8 для сглаживания пульсаций воды.

Пресная вода поступает в холодильник и, пp проходя через него по траектории, показанной на фиг. 1, выходит пз холодильника чсрез отверстие В, отдавая тепло проточной воде, пропускаемой по трубкам и имеющей вход через штуцер Г и выход через шту15 цер Д. Слив пресной воды производится через штуцер Е.

20 Устройство для охлаждения двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащее корпус водоводяного холодильника с термостатной коробкой, установленной на линии ввода пресной воды в холодильник, отличаю25 щееея тем, что, с целью повышения компактности и улу.чшения теплообмена, в корпусе предусмотрена расширительная емкость, примыкающая к холодильнику и термостатной коробке.

297789

Составитель А. Белостоцкий

Редактор В. В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 1170/5 Изд. № 500 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для охлаждения двигателя Устройство для охлаждения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

 // 411220
Наверх