Расширительный бачок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

библиот -i HtD

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Ооциалистических

Республик

382833

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свндетельства ¹â€”

Заявлено 14.Ч!.1971 (№ 1668541/24-6) с,присоединением заявки ¹â€”

Прио:рнтет—

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубститсоваотия описания 28Х111.1973

М. Кл. F 01р 11 02

Комитет по делатл изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-71(088.8) Авторы изобретения

H. T Редька, В. К. Борзов, Б. М. Гинзбург и А. М. Шуваев

Заявитель

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения теплосиловых установок, а юте тно, к замкнутым системам охлажде ттия двигателей ьнутрвннего cropания.

Известны расширительные бачки систем охлаждения .двигателя внутреннего сгорания, разделенные на сообщенные между собой полости, в одной из которых устано влстт паровоздушный клапан, а в другой — патрубск для совди не ния с радиатором.

Однако в этих бач ках возможны утечки охлаждающей ж и дкости через паровоздушный клапан.

В описываемом бачке возмож. -|ость утече жидкости уменьшена.

Для этого .полости размещены по обе стороны от поперечных перегородок с заключенной между ними по меньшей мере одттой промежуточной полостью, а верхняя и нижняя тозчвки соседних полостей сообщены стежду собой при помощи канала, вьтнолттенттого в виде труб ии, размещенной в перегородке.

На чертеже изображен предложенный бачсхк.

Полость А с установлвнным в ней паровоздушным клапаном 1 и полость Б с установленным в ней палрубком 2 для сообщения бачка 8 с радиатором системы охлажден|ия размещены по обе стороны от поперечных перегородок 4 с за ключенттой между ними гвромежуточной полостью В. Количество псрегородок может быть больше двух, соответственНо .количество промежуточных полостей будет больше одной. Полость Б сообщена прп помощи патрубка 5 с входным трубопроводом насоса системы охлаждения и снабжена заливной горловиной с пробкой 6. Верх«яя и нижняя точки соседних полостей сообщены между собой пр:i помощ тт канала, выполнен,ного в виде т рубки 7, размещенной в перегородке.

При заполнении систеотьт охлажден тя жидкостью заполняется полость Б расширительното бач ка, полости В и Л остаются незапол15 пенными из-за формы соединительных трубок 7. При .работе двитателя температура охлаждающей жидкости повышается, увеличивается ее объем и охлаждающая жидкость переливается по врубке в свободную от охлаждающей жидкости полость В. Объем полостей расштнрительного бач ка подбирают таким образом, чтобы при работе двигателя с предельно высокой темле ратурой охлаждающей жидкости уровень ее в полости В нахо25 дился бы не выше половины высоты полости, а полость бачка, в которой установлен паровоздушный клапан, оста|валась в" егда свободной. При превышении давления в системе выше значения, соопветствующвго затяжке пружины, клач1ан открывается, и часть воздуха с

382833 у ф

Составитель М, Файн

Редактор Е, Кравцова

Тскред Е. Борисова

Корректор 11. Аук

Заказ 482/1276 1 !зд. № 568 Тира>к 602 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк. Фил. пред. «Патент» парами охлаждающей жидкости выбрасывается в апмосферу, давление в системе охлажден ия падает, и кла пан закрывается. По мере понмжения температуры охглаидающей жидкости вся жидкость из полости В бачка возвращается,в полоСть Б.

Таким образом, в предложенном расши рительном бачке паровоздушный клапан при работе не соприкасается с охлаждающей жид костью, исключается его засорение, что ,повышает нагдеж!ность .ра боты и стабильность его регулировки и уменьшает возможность утечек охлаждающей жидкости.

Предмет изобретения

1. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, разделенный на сообщенные между собой полости, в одной из,которых установлен па ровоздуш!ный .кла пан, а в другой — патрубо к для сое!д инения с радиатором, отличающийся тем, что, с,целью уменьшения возможности утечек охлаждающей жидкости, полости размещены по обе стороны от поперечных, перегородок с заключенной .меж!ду ними по меньшей мере

10 одной проьмежуточной полостью.

2. Бачок по п. 1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя точки соседних полостей сообщены между собой при помощи канала, 15 выполненного в виде трубки, размещенной в перегородке.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Расширительный бачок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания

 // 411220
Наверх