Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

1 1 !

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Социалистических

Республик »648744 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.76 (21) 2411501/ 25-06 с присоединением заявки РЙ— (23) Приорнтет—

Опубликовано 250279. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания.270279 (51) М. Кл.

F 01 P 11/02

Государственный комитет

СССР по деаам изобретений н открытий (53) УДК 621-71З (088.8) . (72) Авторы изобретения

Г. Н. Ляховой и В. Б. Маняк (73) Заявитель

Хабаровский дизелестронтельный завод Дальдиэель (54 ) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полости охлаждения двигателя, водо-водяной холодильник, регулятор температуры, расширительную емкость, водяной )насос„ охлаждаемый выхлопной коллектор и трубопроводы, связывающие их (1) .

Недостатком таких конструкций систем охлаждения является раздельное выполнение указанных узлов, что делает двигатель некомпактным.

Также известна система охлаждения для двигателей внутреннего сгорания с замкнутым контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащая рубаш-З ку охлаждения цилиндров, связанную с полостью охлаждения выхлопного коллектора, насос, теллообменнйк, объединенный с регулятором температуры, и расширительную емкость, в котором расширительная полость и регулятор температуры выполнены на водо-водяном холодильнике (2$.

Однако в этой системе охлаждения имеет место увеличенное сопротивление на линии всасывания водяного насоса, так как насос при такой компоновке может быть установлен только после водо-водяного холодильника и терморегулятора, которые создают дополнительное сопротивление.

Целью изобретения является снижение сопротивления на линии всасывания водяного насоса при сохранении. компактности системы.

Для этого расширительная полость выполнена объединенной с охлаждающей полостью выхлопного коллектора.

При такой компоновке становится возможным присоединение всасывающего патрубка водяного насоса непосредственно к расширительной емкости. Таким образом снижается сопротивление ,на линии всасывания водяного насоса.

На чертеже показана схема соединения узлов системы охлаждения.

Система состоит из полостей охлаждения двигателя 1, выхлопного коллектора 2, объединенного с расширительной полостью 3, трубопровОда

4, водяного, насоса 5, трубопровода

6, регулятора 7 температуры, объединенного с водо-водяным холодильником 8 и трубопроводов 9-ll °

3 648744

Составитель О. Немцов

Редактор Т.Клюкина Техред М.Петко Корректор П. Макаревич

Заказ 519/33

Тираж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя вода поступает из полостей охлаждения двигателя 1 и выпускного коллектора 2 в расширительную полость 3 и по трубопроводу 4 - в водяной насос 5. Из водяного насоса 5 вода поступает по трубопроводу 6 к регулятору 7 температуры, откуда она в зависимости от температуры поступает в водяной холодильник 8 или трубопровод 9, I0 или сразу в оба. Затем вода по трубопроводу 11 поступает в двигатель.

Изобретение позволит снизить мощность, затрачиваемую на привод водяного насоса. l5

Формула изобретения

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с замкнутым контуром циркуляции, охлаждающей жидкости, содержащая рубашку охлаждения цилиндров, связанную с полостью охлаждения выхлопного коллектора, насос, теплообменник, объединенный с регулятором температуры, и расширительную емкость, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления на линии-всасывания насоса, полость охлаждения выхлопного коллектора выполнена с дополнительной камерой для расширитель-. ной емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дизели 6 г 12/14, описание и инструкция по обслуживанию, M., Машиностроение, 1965, с.74.

2. Авторское свидетельство СССР

М 297789, кл. F 01 Р 11/12, 1967.

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх