Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е !.!! 6003I5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!оэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.74 (21) 2038113/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (51) М. Кл. - F 01P 11/02

Государстввирый комитет

Совета МинИстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-71 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Д. Веревкин, М. E. Дискин, И. А. Курзель и Б. В. Шкуренко

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГО1АНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие радиатор

ii водяную рубашку блока цилиндров, соединен»ые между собой при помощи трубопроводов с термостатом, снабженным вентиляционным каналом, имеющим поплавковый запорный клапан (1J.

Вентиляционный канал служит для выпуска воздуха из водяной руоашки блока цилиндров при заправке системы жидкостью. i ioIIJIBBKQвый кла»ан предназначен для запирания вентиляционного канала после заполнения системы.

Однако после заполнения системы жидкостью поплавковый клапан не позволяет регулировать циркуляцию жидкости через вентиляционный канал при закрытом термостате, в результ атс чего возможно замерзаг»1е воды в радиаторе и выход системы из строя. .цель изобретения — повышение надежности системы путем регулирования циркуляции жидкости через вентиляционный канал.

Зта цель достигается тем, что запорный клапан выполнен с ограничителем хода, который может быть выполнен в виде резьбового стержня с ручным приводом.

На фиг. 1 схематично показана предлагаемая система; на фиг. 2 — разрез по трубопроводу с термосгатом и ие»гиляцпонному каналу с запорным клапаном.

5 Система содержит рад»а10р 1 ll водяную рубашку 2 олока цилш дров, соединенные между собой при гомощп !руоо»роводов 3 и ч, а также водяной насос б. l5 трубопроводе 3, становлен термостаi 0, с»аожс;шый вентиля1р ционным каналом 7, 1меющим поплавковый

BdlIOPHbl1l KJ1HIldH Î C CBRIT!0?I 9 CO CTOPOHbl BeHTI JiHöH0í110Ã0 канала. 110»лавок клапана 8 рас! оложен и на»равля1оп;еп ьгулке i0. За»01?нын клапан выполнен с ol ра»»чите чем х015 да и виде резьбоиого сгерж»я i i с. ручным

»р! иодом. На г:!адкон ц»л1»ндрпчсскои час!»

cTQP?K»H IiMLcTc5I j ».!от»ение 12.

l олоика 13 резьооиого стcp?K»a !!вход»вся с»аружи, Tdlr. ITO ес МОЖНО Ilo»opd IHBdrb ир? ч2Р»УЮ.

L,iicTBìà рабогdc! следующ!1х образом.

В обычны: условиях ограннч!стель хода клапана иыверн г настолько, что не мешает перемещению по1лавкового клапана 8 на всю величину его хода. !1ри заправке системы охлаждаlощей ?кидкосlыо, когда тсрмостат б

B3Kpb1T, II0I1JIHBK0i3biii клапаН 8 наход!гlся и нижне» части напр-вляющей втулки !О и открыт для выхода воздуха пз водяной рубашки рр 2 блока цилиндров двигателя через вентиля600315 ционный канал 7 до тех пор, пока она не заполнится жидкостью. При заполненной системе клапан 8 всплывает до упора в седло 9 и запирает вентиляционный канал 7. После этого циркуляция жидкости в системе регулируется термостатом 6 в зависимости от ее темпер атуры.

При работе двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха термостат

6 перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор 1, в результате чего возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе и выхода системы из строя. В этих условиях резьбовой стержень 11 ограничителя хода запорного клапана 8 вручную поворачивают в положение, при котором клапан отводится ограничителем от седла 9, так что открывается щель для циркуляции жидкости через вентиляционный канал 7 и далее через радиатор 1.

Регулирование циркуляции жидкости через вентиляционный канал исключает замерзание воды в радиаторе и повышает надежность работы системы.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор и водя5 ную рубашку блока цилиндров, соединенные между собой при помощи трубопроводов с термостатом, снабженным вентиляционным каналом, имеющим поплавковый запорный клапан, отличающаяся тем, что, с це10 лью повышения надежности путем регулирования циркуляции жидкости через вентиляционный канал, запорный клапан выполнен с ограпичителем хода.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, 15 что ограничитель хода клапана выполнен в виде резьбового стержня с ручным приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2007757/25 — 06, кл. F 01Р

20 11/02, 22.03.73, по которой принято решение о выдаче патента.

600315 ?>! — — t иг.2

Составитель М. Файн

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина н Е. Мохова

Редактор Н. Богатова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 361/12 Изд. № 348 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости

Радиатор // 2230201
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя, например, автомобильный, содержащий верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, образованных из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления контактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх