Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек колес автомобиля
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
Б АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Саввтокив
Социалистические
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.Х11.1969 (¹ 1392167/25-28) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания ЗХ,1971
МПК В 25Ь 13/48
В 60s 5/00
Комитет оо делам изобретений н открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.883(088.8) Автор изобретения
В. М Чепурин
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ
И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к ключаз! специального назначения, используемым при техническом обслуживании автомобилей, а именно при отворачивании и заворачивании гаек их колес.
Известны приспособления для отворачивания и заворачивания гаек колес а втомобилей, состоящие из двух соосных торцовых ключей с обращенными в одну сторону рабочими голов кав!и, внутренний из которых имеет четырехгранный, а наружный — шестигранный зев. В этих приспособлениях наружный ключ имеет такую же длину, как внутрекний, и так же, как и последний, снабжен приваренным к нему воротком. Однако поскольку они состоят из двух громоздких ключей, их габариты являются до вольно большими, и это препятствует включению данных приспособлений в комплект пов седневно используемых шофером инструментов. Вместе с тем известные приспособления не обеспечивают достаточного удобства эксплуатации, в особенности при отвертывании внутренних гаек колес (футорок), так как в иих не предусмотрена фиксация на это время наружного ключа относительно ст! и!щы колеса.
Предлагаемое присносоолснис О сличается гем, что наружный ключ выполнен в виде укороченной головки и снайкеH шарнирно закрепленной на нем обоймой с рукояткой и зубом, используемыми для его фиксации от поворота относительно ступицы колеса или внутреннего ключа соответственно. Зто уменьшает его габариты и повышает удобст!ва эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, оощий вид; »а фиг. 2 — приспо10 собление, продольны" ; на фиг. 3 разрез по А — А на фиг. 2; иа фиг. 4 — вид по стрелке Ь на фиг. 2, Предлагаемое приспособление содержит торцовый ключ 1 с шестигранным зевом, в
15 осевом отверстии которого расположен торцовый ключ 2 с четырехгранным зевом. Наружный торцовый ключ 1 вы!полнен в виде укороченной головки и снабжен шарнирно закрепленной иа нем обоймой 8 с зубом 4 и рукоят20 кой 5.
Ключ 1 зевом. надевается Е13 наружную гайку колеса. При этом обойма находится в положении, при котором рукоятка располагается перпендикулярно оси приспосооления.
Зато Ооой му Опус! а !От в горизонт!!Льнос !!Оложеиие. I lj)II 3TOII з; б Ооой !Ibl входит газ !!и !рениего торцового ключа 2, обеспегивая фиксацию клю га 2 относительно внут30 репнего торцо!ваго ключа l. Вь:вернув на299352
11рсдмет,изобретения
Фог 2
Вирд
Фиг. 4
Фиг. 8
Составитель Л. Болховитин
Редактор T. Ф. Гаврикова Техред Е. Борисова Корректор H. И. Рождественская
Заказ 973, !3 Изд. № 4!2 Тираж 473 Подписное
ЦНИ1!П!! Комитета по делам па»брате»ий и откры- !! прп Совете М r»»cтров < ССР
Москва. Ж-35. Раушская иао., д. 4 5
Типография, »р. Сапунова, 2 ружную гайку на шесть — восемь вн иков (вместе с наружной гай кой на столько же витков вывертывается и внутренняя гайкафуторка), поднимают ооойгму в вертикальное поло кение, что позволяет пропустить ключ 2 вперед If надеть его на внутреннюю гайку колеса. При вращении ключа 2 наружный клю I
1 Ifc BPBLUBQTcsf, Ilocf 3 упирается в это время в ступицу колеса и не дает возможность вращаться наружной гайке. Это позволяет легко и удобно завер путь и затянуть внутре!!н!ою ганку, а затем (при другом положении обоймы) и наружную гайку. Действия прис пособлениеа! при отвсртывании гаек колес выполняются в обратном порядке и особых пояснений нс требуют. Приспособление для отворачивания и çà!âîрачи вания гаек колес автомобиля, состоящее. 5 пз двух соооных торцовых ключей с обращенпымп в одну сторону рабочими головками, внутренний из которых имеет четырехгранный, а наружный — шестигранный зев, отличаюи1ееся тем, что, с целью уа!еньшения его 10 габаритов и повышения удобства эксплуатации, наружный ключ выполнен в виде укороченной головки и снабжен шарнирно закрепленной на нем обоймой с рукояткой и зубом, используемыми для его фиксации относитель15,но ступицы колеса нли внутренлето ключа соответственно.