Всесоюзная пат?й"ас-технмч?сг<а5: _^ библиотека мб ал. и. франкштейн

 

299662

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1969 (№ 1301916/24-6) ЧПК F Olm 11/08 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.lll.1971. Вюллетень № 12

Дата опубликования описания 23.1 ".1971

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621.896.62.729 (088.8) Автор изобре"ения

Л. И. Франкштейн

Заявитель

НАСОС-ВОЗДУХООТДЕЛ ИТЕЛ Ь

15 Предмет изобретения

Насос-воздухоотделитель, например, системы смазки турбомашины, содержащий корпус с патрубком отвода воздуха, штуцером отво20 да масла и центрофугируюший ротор, отличиюи1ийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, по оси ротора установлены концентричные неподвижные трубы с маслозаборником для отвод- по внутренней трубе

25 масла к штуцеру, а по наружной — воздуха.

Изобретение касается систем смазки преимущественно газотурбинных двигателей.

В настоящее время в замкнутых системах смазки применяют два независимых агрегата — насос для подачи смазки и центробежный воздухоотделитель.

Целью изобретения является упрощение конструкции насоса-воздухоотделителя.

Для этого по оси ротора установлены концентричные неподвижные трубы с маслозаборником для отвода по внутренней трубе масла к штуцеру, а по наружной — воздуха;

На фиг. 1 схематически изображен предложенный насос-воздухоотделитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Корпус 1 насоса-воздухоотделителя выполнен с патрубком 2 подвода масляно-воздушной смеси, патрубком 8 отвода воздуха и штуцером 4 отвода масла. Центрофугирующий ротор 5 установлен также в корпусе на подшипнике б и имеет шлицевой валик 7 для привода. По оси ротора 5 неподвижно при помощи втлуки 8 с гайкой 9 установлены неподвижные концентричные трубы 10 и 11.

Труба 10 имеет наконечник с маслозаборником 12 и каналами подвода масла к трубе 11.

Труба 10 имеет также отверстие 18 для отвода воздуха из внутренней полости ротора к патрубку 8.

Масляно-воздушная смесь поступает llo патрубку 2 в ротор и под действием центробежных сил разделяется на масло и воздух.

С внутренней поверхности ротора масло под давлением поступает в маслозаборник 12, по трубе 11 к штуцеру 4 и далее в систему смазки. Воздух через отверстие 18 по трубе 10 через патрубок 8 удаляется из системы.

299662 Ра" t

Составитель С. Решедько

Корректор В. П. Федулова

Текред Е, Борисова

Редактор Е. Кравцова

Типогра< ия, пр. Сапунова, 2

Заказ 871/18 Изд. ¹ 418 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная пат?йас-технмч?сг<а5: _^ библиотека мб ал. и. франкштейн Всесоюзная пат?йас-технмч?сг<а5: _^ библиотека мб ал. и. франкштейн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания
Наверх