Способ отделения газовых пузырьков

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП HCAHHЕ оо721553

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2075007/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К i

F 01 М!1/08

Государственный комитет (53) УДК 62! .438 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Казанский и P. Н. Смолин

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научно-исследовательского института имени Ф. Э. Дзержи нского (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ГАЗОВЫХ ПУЗЫРЬКОВ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, представляет собой способ очистки масла от газа и может быть использовано в системе маслоснабжения турбомашин.

Известны способы отделения газа от жидкости путем изменения ее температуры (1).

Характер изменения температуры в этих способах зависит от того, уменьшается ли растворимость газа при уменьшении или увеличении подвода тепла к жидкости. В частности, для дегазации нефтяных масел, растворимость газов в которых увеличивается с повышением температуры, целесообразно принудительйое их охлаждение. Однако понижение температуры, благоприятное для выделения растворенного газа, оказывается нежелательным для отделения газовых пузырьков, так как при охлаждении масла повышается его влажность, которая увеличивает сопротивление относительному движению пузырьков.

Наиболее близким к изобретению по тех- 20 нической су;цности и достигаемому результату является способ отделения газовых пузырьков из отработанного, нагретого и аэрированного масла в сливном трубопроводе турбомашины путем использования гидродинамических подъемных сил, возникающих в потоке с большими поперечными градиентами скоростей (2).

Недостатком этого способа является низкая эффективность процесса газоотделения, вызванная тем, что интенсивное относительное движение пузырьков достигается лишь в тонком придонном слое масла, где преобладают большие градиенты скоростей.

По мере удаления от днища сливного трубопровода градиенты скоростей потока масла снижаются, интенсивность отделения газовых пузырьков резко ухудшается.

Цель изобретения — интенсификация процесса газоотделения.

Для достижения этой цели придонный слой масла охлаждают, увеличивая количество отводимого тепла в направлении течения масла по сливному трубопроводу.

На чертеже представлено устройство, реализующее способ отделения газовых пузырьков.

Устройство содержит укрепленный на наклонном днище 1 сливного безнапорного трубопровода 2 холодильник 3 с патрубками 4 и 5 соответственно для подвода и отвода

721553

Формула изобретения

С оста в и тел ь В. К аз анс к и и

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 583 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

115035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор T. Логокарева

Заказ 95 25 хладагснта. (На чертеже обозначены эноры а. в, с скоростей но ходу масла). Отработанное нагретое и аэрированное масло, движу щсеся по слнвному безнапорному трубопроводу 2, охлаждают со стороны наклонного днища 1, используя для этой цели, например, холодильник 3. Количество отводимого тепла увеличивают в направлении течения масла.

Б начальном участке сливного трубопровода 2, где отвод тепла MHHH:4àëüíûé, по глуоине потока масла создается нормальное распределение скоростей эпюра а, близкое к параболическому. На пузырек газа, попавший в придонную часть сливного трубопровода, где возникают наибольшие градиенты скоростей, кроме подъемной силы

Архимеда действует выталкивающая гидродннамичсская сила, аналогичная силе Магнуса-)Куковского, в результате чего придонный слой масла быстро освобождается от газов;.:. . (узырьков.

По мсрс продвижения масла по сливному труб .проводу 1ол шина придонного охлаук,".сниого потока возрастает, эпюры в, с ско;;:стой искажаются так, что зоны с повьнпс ниы:.ли градиентами скоростей постепенно отодвигаются от днища, поэтому на !,"!оные пузырьки, увлекаемые потоком и нах:.,.» циеся на границе между охлажденным и освобожденным от газа придонным слоем масла и нагретым ядром аэрированного потока, постоянно воздействуют дополнительные к Архимедовым выталкивающие гидродинамнческие силы, обусловленные повышенными градиентами скоростей. В результате происходит интенсивное отделение газовых пузырьков по всей толщине потока масла в сливном трубопроводе.

Способ отделения газовых пузырьков из отработанного, нагретого и аэрированного масла в сливном трубопроводе турбомашины путем использования гидродинамических

1S подъемных сил, возникающих в потоке с большими поперечными градиентами скоростей, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса газоотделения, придонный слой масла охлаждают, увеличивая колигв чество отводимого тепла в направлении течения масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ландсберг Г. С. Элементарный учебник физики. Т. 1, М., «Наука», 1968, с. 535.

2. Авторское свидетельство СССР

Мв 347438, кл. F 01 D 25/20, 1969.

Способ отделения газовых пузырьков Способ отделения газовых пузырьков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути
Наверх