Способ очистки турбинного масла и устройство для его выполнения

 

Класс 14с, 19„

cccv

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ ТЕ/ „,.....:

В. В. Пучковский и P. Л. Бабкин

Способ очистки турбинного масла п устройство для его выполнения

Заявлено 30 июля 194á года в Министерство электростанций за ¹ 713 (347091) Опубликовано 29 февраля 1948 года

Вопрос обезвоживания турбинных масел в работающем агрегате черезвычайно актуален. Неудовлетворительное выполнение уплотнения подшипников приводит к систематическому и часто весьма обильному обводнению масла. В этих условиях работу подшипников и смазки нужно признать совершенно неудовлетворительной в силу того, что срок службы масла недопустимо сокращается, а износ трущихся деталей заметно увеличивается.

Широко применяемые сепараторы центробежного типа не могут быть признаны рациональными, так как в них происходит интенсивное окисление масла.

В условиях интенсивного обводнения работающего турбинного масла применение различных «шваммасс», действующих как поглотители воды, не может быть осуществлено в силу больших объемов масс и относительно небольшого количества поглощаемой ими воды.

Предлагаемый способ очистки турбинного масла помощью электрического тока отличается от известных тем, что подаваемое из туроины в камеру слива бака масло подвергают воздействию переменного электрического тока.

Устройство для осуществления способа очистки турбинного масла отличается тем, что в камере слива системы применены заземленные через корпус бака электроды, между которыми расположены рядами стержневые высоковольтные электроды.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез устройства для осуществления способа очистки турбинного масла согласно изобретению, на фиг. 2 — эскиз этого устройства.

Устройство 4 в собранном виде опускается через люк в камеру 2 слива масляного бака 1 турбины.

Трансформатор 5 устанавливается в непосредственной близости от камеры слива и через предохранители 7 и рубильник 8 присоединяется к сети переменного тока.

Один конец обмотки высокого напряжения присоединяется к корпусу бака, а другой — к высоковольтному выводу устройства. Корпус масляного бака надежно заземляется.

Способ очистки турбинного масла и устройство для его выполнения Способ очистки турбинного масла и устройство для его выполнения Способ очистки турбинного масла и устройство для его выполнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 // 165046
Наверх