Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

 

Класс 20е, Ж Ф№ 31039

АВТОРСМОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического- сцепного прибора для подвижного состава железных дорог.

К авторскому свидетельству Г. Я. Орлова, заявленному

19 ноября 1931 года (спр. о перв. № 97916).

О выдаче Ввторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Известны автоматические сцепные приборы для железнодорожных повозок, выполненные в форме раструба, в котором помещается крюкообразный засов, при сцеплении западающий в проушину тягового стержня встречного вагона при воздействии указанного стержня на хвостовик засова. В предлагаемом приборе хвостовик засова и сам засов соединены между собой шарнирно таким образом, что снабженная выточкой втулка засова помещена в полуцилиндрической втулке хвостовика, имеющей зуб, входящий в выточку втулки засова. Подобное соединение вызывает при сцеплении вагонов принудительное поворачивание хвостовиком засова и западание последнего в проушину тягового стержня. При рас,цеплении же засов относительно хвостовика поворачивается свободно.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора; фиг. 2— соединение засова с хвостовиком; фиг. 3— деталь сцепления.

На каждом из вагонов укрепляются раструбы, в одном из которых помещаются нагруженные пружинами тяговые стержни 3, 4 с проушинами 15, 76, а

17 с в другом — засовы 7, 2 с крвкообразными концами 9, 70, входящими в гнезда 73, 74 .

С засовами шарнирно соединены хвостовики 9, 101 (фиг. 2). входящие в соответствующие гнезда 17, 12 прибора. На оси шарнира укреплены переводные рукоятки 7, 8, соединенные тягами 5, б с засовами 7, 2, втулки 20 которых снабжены выточкой 18 для зуба 17, 19 полуцилиндрической втулки хвостовика 9, охватывающего втулку засова. . При сцеплении тяговые стержни 3, 4 встречного вагона входят в соответствующие гнезда прибора первого вагона и, воздействуя на хвостовики 91, 70, вводяг их в гнезда 17, 72 Поворачивающиеся. хвостовики захватывают зубцами 19, 17 своих втулок втулки засовов 7, 2 и поворачивают последние, вследствие чего крюки 9, 70 западают в проушины 15, 76 тяговых стержней и удерживаются в гнездах 13, 14.

Для расцепления достаточно вывести поворотом рукоятки 7, 8 крюки 9, 7Ф засовов из гнезд и проушин, вследствие чего тяговые стержни будут освобождены, и расцепленные вагоны могут быть отведены один от другого. фнг.I.

Тыа. «Искрами

Предмет изобретения

1. Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных доро, представляющий собой раструб с помещенным в нем крюкообразным засовом, западающим в проушину тягового стержня встречного вагона при воздействии стержня на хвостовик засова, втличаюи(ийая тем, что хвостовик засова и засов соединены шарнирно таким образом, что предусматривается принудительное поворачивание засова хвостовиком при сцеплении вагонов и свободное поворачивание засова относительно хвостовика: при расцеплении.

2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что втулка засова охватывается полуцилиндрической втулкой хвостовика, снабженной зубом 79, входящим в выточку 18 втулки засова.

Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх