Приводное приспособление для регулятора размера отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и т.п.

 

Класс 20f, б

Хс 31299

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приводного приспособления для регулятора размера отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и т. п.

К патенту нн-ной фирмы „Шведсаюе Акциюнернюе Общество термювныя регулатюрюв" (Svenska Aktiebolaget Bromsregulator), в г. Мальма, Швеция, заявленному 19 февраля 1930 года (ваяв. саид. М 64739).

Действительный изобретатель ин-ц Б. Г. Брюваль (Bert Henry Browall).

0 ыадаче патента опублиноваио 31 июли 1933 года. Дейетаие патента оаспро. етраияетен иа 15 лет от 31 июля 1933 года.

Изобретение относится к приводным приспособлениям к регулято рам величины отдачи .колодок при тормозах железнодорожных вагонов. и. т. п., состоящим из расположенного на подвижной или неподвижной цапфе приводного рычага, действующего на регулятор, и из прилива, работающего совместно с этим рычагом, причем эти части получают при торможении . относительные перемещения, и .приводной рычаг, при начальном,движении поршня воздушного цилиндра тормоза, поворачивается в определенное положение, чтобы затем при отпуске тормоза он мог вернуться в исходное положение. Для достижения таких относительных перемещений приводного рычага и прилива в предлагаемом приспосорлении эти части связаны шарнирно устроенным распределением, выполненным в форме кулисы, с целью обеспечения постоянства расстояния прилива от цапфы рычага в период прохождения ее мимо прилива, независимо от возможных боковых движений тормозных частей и тяг.

326

На чертеже фиг. 1 изображает вид. сверху соединения предлагаемого приспособления с регулятором отдачи;, фиг. 2 †в самого приспособления сбоку; фиг. 3 — вид его сверху.

Шток 2 тормозного цилиндра 1 шарнирно соединен с рычагом 4, действующим на тягу 5 тормозных колодок, посредством болта 3, служащего (сам или. его продолжение) вместе с тем и опорной цаповой для поворота надетого на него приводного трехколенного рычага 7, 13, 14. На тяге 5 расположен какой-либо известной конструкции регуля-тор 0 размера отдачи колодок, связанный с коленом 7 рычага тягой 8. Для направления движения болта или цапфы 3 служит кулиса 9, прикрепленная к какой-либо неподвижной части 11 вагонной тележки помощью болта 12 шарнирно, с целью дать возможность куле се совершать боковые движения вмест со штоком 2 тормозного цилиндра; цапфа 3 ходит в продольном прорезе 10 этой кулисы. На„"одной боковой стенке кулисы сделан выступающий, кверху прилив 15, а в самой стенке вблизи.не-", :rî, сделана выемка 18, дающая доступ в прорез 10 кулисы. Мемеду коленами 14. и 13 приводного рычага, расположен-. ными в одной плоскости и обращенными в сторону прилива 15 сделан выреУ1б соответственной; очертанию прилива 15 формы, а колено 13 несет. на cedie на- правленный к кулисе отросток 17.

При торможении, когда поршневой шток 2 идет влево (по чертежу), а с ним вместе цапфа 3 и рычаг 7, 13, 14, то последний направляется сначала коленом 14 рычага, проходящим своей плоской частью сбоку прилива 15; затем, при дальнейшем продвижении на некоторое зависящее от первоначальной продольной установки кулисы расстояние, к приливу 15 подойдет. выемка lб, в которую он и зайдет, вследствие чего рычаг 7, l3, l4, продолжая двигаться в прежнем направлении, будет поворачиваться в положение, показанное на фиг. 3 пункти. ром, и тяга 8.сделает движение, воздействующее на регулятор б в смысле установки его на требуемый размер отдачи колодок. Одновременно с началом поворота рычага отросток 17 его колена 13входит через выемку 18 в стенке кули.сы в ее направляющий прорез 10, чем будет препятствовать обратному повороту. рычага. 7, 13, 14 до.тех пор, пока .движение его продолжается в прежнем направлейии. Прй обратном ходе поршня тормозного цилйндра. колено 13, направляемое отростком 17,.не препятству.ет обратному ходу, и цайфа 3 и .вся система, после обратного поворота рыча га 7, 13, 14 взаимодействием выемки 16

p J - c: приливом 15, приходят- при оттормй:живании в первоначальное исходное по-! ложение.

Предмет патента.

1. Приводное приспособление для регулятора размера отдачи колодок при

-тормозах железнодорожных вагонов. ви т. п., состоящее из расположенного на подвижной или неподвижной цапфе п1 иводного рычага и из прилива, работающего совместно с этим приводным рычагом, при каковом приспособлении приводной рычаг .и прилив приходят при торможении в относительное движение, и приводной рычаг в, начальном движении поршня поворачивается в определенное положение, чтобы при оттормаживании мог возвратиться в исходное положение, етяичающееся тем, что при. лив 15, поворачивающий йриводной рычаг 7, 13, 14, связан с опорной цапфой 3 приводного рычага посредством шарнирно устроенного распределения, целесообразно выполняемого в форме кулисы 9, с .целью обеспечения, независимо от возможных боковых движений тормозных тяг, постоянства расстояния от опорной цапфы 3 прилива,в, цериод прохождения цапфы 3 мимо. прилива 15.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что с целью удержания рычага 7, 13, 14 в должном положении после прохода им прилива 15, этот рычаг на конце 13 несет отросток 17, заходящий в прорез 10 кулисы 9 через соответствующую выемку 18 в, стенке кулисы,

Приводное приспособление для регулятора размера отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и т.п. Приводное приспособление для регулятора размера отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и т.п. Приводное приспособление для регулятора размера отдачи колодок при тормозах железнодорожных вагонов и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов
Наверх