Устройство для использования живой силы движущего автомобиля в качестве источника тормозной силы

 

Класс бЗ с, 55

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСЯНИЕ устройства для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тормозной силы.

К авторскому свкдетельству Н. Ф. Кравцева, заявленному 22 августа

1932 года (спр. о перв. № 114465).

9 выдаче .автоосхого свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (460) В предлагаемом устройстве для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тор: мозной силы применена насаженная на ступицу колеса или на карданный вал коническая втулка, состоящая из двух половин, помещающихся вдоль ступицы или вала независимо одна от другой в целях воздействия своими коническими поверхностями на тормозный рычаг.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом и фиг. 2 — вид его спереди.

На ступице крлеса или карданном валу А насажена коническая втулка, состоящая из двух половин С и D, которые могут независимо одна от другой передвигаться вдоль вала, вращаясь одновременно с валом благодаря имеющимся на нем ребордам В. Половинки втулки удерживаются на валу А неподвижным кольцом Е, на котором укреплень1 храповики F, зацепляющиеся за имеющиеся на половинках втулки храповые зубчатки G. Внутри конической втулки имеются пружины К, Е., К и П, сцепленные с диском I,, который при помощи двух тяг Н соединен с рычагом Л. Пружины не вращаются вместе с валом и скользят по внутренней поверхности конической втулки. Ниже вала А расположен тормозный рычаг N.

При нажатии на рычаг 31 в направлении стрелки У диск У перемещается влево и нажимает на пружины К и К, из них первая перемещает влево половину С конической втулки, которая и зацепляется в этом положении храповиком F. При этом нижняя половина D не может передвинуться влево, так как этому мешает тормозный рычаг N, вследствие чего пружина E внутри половины втулки сожмется. Когда при вращении вала А половины Взаймет положение половины С, то под действием сжатой пружины Х передвинется влево и также будет зацеплена храповиком F.

Тем временем половина С, занявшая положение половины D, нажмет на тормозный рычаг М и произведет торможение, которое после этого все время будет поддерживаться попеременным давлением половинок С и D и притом с тем большей силой, чем дальше эти половинки продвинуты влево помощью рычага Л.

Оттормаживание производится перемещением рычага по направлению стрелки Т> с одновременным освобождением храповиков F, управление коими ведется от рычагов управления тормозом.

Предмет изобретения.

1. Устройство для использования живой силы движущегося автомобиля в качестве источника тормозной силы, отличающееся применением конической втулки, насаженной на ступицу колеса или на карданный вал А и разделенной на две половины С, D, перемещающиеся вдоль ступицы колеса или карданного вала независимо одна от другой в целях воздействия своими коническими поверхЛенпромпе 1агьсо;оа. Тпп .Печ. Труд" 3ак. 1 <46 — 1000

Эксперт H. Я. Алексакдров

Редактор В. П. Волков ностями на тормозный рычаг Ю и удер живаемые в рабочем положении при посредстве храповиков F, укрепленных на неподвижной части автомобиля.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в целях перемещения каждой половины С, & втулки независимо одна от другой применены пружины К, L, К", L и диск I, свободно расположенный во втулке и на ступице колеса или на карданном валу А и переставляемый вдоль ступицы или вала при посредстве рычага M и двух тяг Н.

Устройство для использования живой силы движущего автомобиля в качестве источника тормозной силы Устройство для использования живой силы движущего автомобиля в качестве источника тормозной силы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)
Наверх