Тормоз для саней

 

Класс 63b, 26

63с, 301 № 61490

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР, г ГС: .

Ц ,1

М. М. Киселев

Е 1о ;,". ., ТОРМОЗ ДЛЯ САНЕИ

Заявлено 13 сентября 1938 г. в НКЛес за Ме 1811

Опубликовано 30 июня 1942 г.

Предмет изобретения

Тормоз для саней, автоматически действующий при набегании саней на тягач, отличающийся тем, что тормозная колодка шарнирно подвешена с наклоном по ходу саней к концу дышла, соединенного цепью с конником саней, с целью прижима ее при набегании саней на дышло к поверхности дороги.

Изобретение касается устройства тормоза для саней, автоматически действующего при набегании последних на тягач.

В предлагаемом устройстве тормоза колодка шарнирно подвешена с наклоном по ходу саней к концу дышла, связанного при помощи цепи с конником саней, который в случае набегания саней на дышло прижимает колодку к поверхности дороги.

На фиг. 1 изображен вид сбоку тормоза для саней; на фиг. 2 — вид спереди колодки тормоза и на фиг. 3 — вид сверху обоймы для колодки.

Дышло 1 при помощи цепи 3 свободно связано с конником 2 саней (фиг. 1). На конце дышла шарнирно подвешена с наклоном по ходу саней колодка 4, которая составлена из четырех стержней 5 квадратного сечения (фиг. 2), которые насажены ушками на болт б, являющийся осью шарнира, и связаны обоймой 7 (фиг. 3), имеющей соответствующие гнезда 8 для стержней. Обойма 7 в целях предохранения от выпадания на крайних стержнях заклинивается или закрепляется иным путем.

Шарнир крепится к концу дышла при помощи щек 9.

При движении саней по горизонтальной плоскости или на подъеме тяговые цепи 8 находятся в натянутом состоянии и дышло 1 удалено на некоторое расстояние от конника 2. При этом колодка 4 свободно волочится по поверхности дороги. При движении же под уклон или при внезапных остановках в пути сани набегают на дышло. При этом тяговые цепи ослабляются и конник прижимает колодку 4 к поверхности дороги, производя таким о бр аз ом тор мож ение.

Тормоз для саней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств
Наверх