Тормозное устройство для повозок

 

Класс 63с, 55;

63а, 48

N 36195

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ тормозного устройства для повозок.

К авторскому свидетельству В. П. Пыхтунова, заявленному

2 января 1933 года (спр. о перв. R 121374).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО апреля 1934 года.

В предлагаемом-тормозном устройстве для повозок вводится дополнительное торможение с помощью тормозного башмака, приводимого в действие силой инерции движущейся повозки при включении основного тормоза, с одной стороны, с целью усиления силы торможения, а с другой стороны, для предупреждения заноса колес повозки от торможения, например, на скользкой дороге.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства с частичным разрезом вдоль оси повозки; фиг. 2 — боковой вид тормозного устройства сбоку в нерабочем положении; фиг. 3 — то же, в рабочем положении.

Диск 2, на котором обычно укрепляются тормозные. колодки или ленты 3 (фиг. 1), насажен на оси не совсем наглухо, но так, чтобы при торможении он мог поворачиваться около оси на некоторый угол, а при окончании торможения — возвращаться в свое исходное положение под действием пружин, укрепленных своими концами, с одной стороны, в диске .2, а с другой, стороны,— в неподвижной плите 1, прикрепленной к части 7 машины.

Диск 2 снабжен двумя пальцами. 5, 5, взаимодействующими при включении основного тормоза с рычагом 8; укрепленным при помощи шарнира -4 . на плите 7 и сочлененным шарниром 11 с хвостовиком тормозного башмака 9 (фиг. 2), снабжейного прорезом для направляющего пальца 70, укрепленного на неподвижной плите 1. Палец 6 на плите 1 служит добавочным пальцем на случай необходимости переставить башмак 9 в другое положение.

Действие тормозного устройства состоит в следующем. При торможении основным тормозом диск 2, смещаясь в какую-либо сторону по отношению к неподвижной плите 7 под действием силы инерции, одним из своих пальцев 5 воздействует на плечо рычага 8, поворачивая его около шарнира 4, вследствие чего тормозный башмак 9 опускается вниз до соприкосновения с дорогой (фиг. 3), чем достигается усиление силыторможения и предупреждается занос колес при буксовании на скользком пути.

Для возвращения рычага 8 и башмака 9 в их исходное положение по фиг. 2 между ними помещается пружина (на чертеже не показанная).

Начало действия добавочного тормозного устройства регулируется с места управления в зависимости от состояния дороги и нагруженности повозки, с помощью пружин, степень натяжения которых или усиливается, или уменьшается. — 21. Тормозное устройство для повозок, заключающее в себе башмаки, приводи., мые в соприкосновение. с поверхностью дороги, отличаюшееся тем, что в целях ., автоматического приведения в действие тормозного башмака силой инерции дви жущейся, повозки при включении основного тормоза, опорный диск 2 последнего связан с неподвижной плитой 1 посредством пружин, допускающих огра1 фиг

Эксперт Я. И. Редькин

,.Редактор Г. И. арефьев

Ленпромпечатьсоюг. Тип. „Печ, Труд . Зак. 4578 — 200

Предмет изобретения нйченную свободу вращения этого диска пооси повозки, и снабжен пальцами 5, 5, взаимодействующими при включении основного тормоза с рычагом 8, укрепленным при помощи шарнира 4 на плите 1 и шарнирно сочлененным с хвостовиком тормозного башмака 9.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что хвостовик тормозного башмака 9 снабжен прорезом, через который пропущен палец 10, укрепленный на плите 1.

Тормозное устройство для повозок Тормозное устройство для повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к замково-тормозным устройствам прицепов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимыми в действие силой инерции (тормоза наката)
Наверх