Автоматическая песочница для паровозов

 

Класс 20 Ь, 16

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

1 автоматической песочницы для паровозов.

К авторскому свидетельству В. M. Бондаренко, заявленному

7 декабря 1932 года (спр. о перв. № 119800).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (273) Известны автоматические паровозные песочницы,с приводом от бегунковой и спаренных осей, работающие вследствие разности окружной скорости вращения последних при боксовании паровоза.

Указанная разность скоростей вызывает в песочницах через систему соответствующих передач перестановку воздухораспределительного золотника, управляющего впуском воздуха в песочницу или в песочные трубы. В привод предлагаемой песочницы включен дифференциал, шестерни которого связаны с бегунковой и сцепной осями. Планетная же шестерня сочленена с корпусом дифференциала, при вращении которого через систему передач производится перемещение воздушного клапана песочницы.

На чертеже изображен общий вид песочницы с частичными разрезами.

Цепные колеса 1, 7 связаны цепями

Галля с такими же колесами, насаженными на бегунковую и сцепную оси паровоза. На концах осей колес Г 7 закреплены шестерни 2, 8 зубчатых конических передач 3, 9, снабженных подпружиненными храповыми устройствами. Обе передачи связаны соответственно с шестернями 4 и б дифференциала.

Планетная шестерня 5 последнего сочленена с его поворотным корпусом, снаб. женным зубчатым венцом 10. Все вращающиеся части привода устанавливаются на шарикоподшипниках. Подпружиненный воздушный клапан 21 песочницы снабжен зубчатым хвостовиком, взаимодействующим через систему зубчатых передач 20, заключенных в коробке 19, с зубчатой рейкой 18; последняя же шарнирно соединена с хвостовиком 14 винта 13, нагруженного пружинами 15, 1б и несущего на конце 12 шестерню 11, находящуюся в сцеплении с венцом корпуса дифференциала. Гайкой для винта 13 служит корпус коробки 17, снабженный на внутренней поверхности соответствующей резьбой.

Передачи от паровозных осей к шестерням б, 4 дифференциала подбираются таким образом, что скорость вращения шестерни б, связанной со сцепной осью, должна быть меньше или равна скорости вращения шестерни 4, соединенной с передачей от бегунковои оси. При боксовании паровоза, с возрастанием скорости вращения его сцепных осей, происходит возрастание скорости вращения шестерни б относительно шестерни 4, сопровождающееся соответствующим смещением (перекатыванием) планетной шестерни 5 и связанного с нею венца 1О. Поворачивание зубчатого венца 10 и сцепленной с ним шестерни

11 вызывает ввинчивание винта 13 в резьбу корпуса коробки 17 и перемещение рейки 18. Последняя своими зубцами приводит во вращение систему зубчатых передач 20, открывающую воздушный клапан 21 путем воздействия на его зубчатый хвостовик. Действием поступающего под клапан 27 воздуха производится подача песка под колеса паровоза. По прекращении боксования и при падении скорости вращения сцепных осей,. а, следовательно, . и шестерни б дифференциала, пройсходит перекатывание планетной шестерни 5 в обратном направлении под воздействием шестерни 4. Обратное вращение венца сопровождается вывинчиванием винта 13, обратным движением рейки 18 и обратным же вращением зубчатых передач 20, производящих посадку клапана 27 в его ( гнездо.

Предмет изобретения

1. автоматическая песочница для паровозов с приводом к воздухораспределительному золотнику от бегунковой и спаренной осей, работающая вследствие разности окружных скоростей вращения последних при боксовании паровоза, отличающаяся применением включенного в привод дифференциала, шестерни 4 и б которого соединены с передачами от бегунковой и сцепной осей а планетная шестерня 5 сочленена с поворотйым,.корпусом дифференциала, зубчатый венец 10 которого взаимодействует с органами, предназначенными для перестановки воздушного клапана песочницы.

2. Форма выполнения песочницы по: п. 1, отличающаяся тем, что. передачи от паровозных осей подобраны таким образом, что скорость вращения шестер-. ни б,. связанной со сцепнсй осью, должна быть меньше или равна скорости вращения шестерни 4, соединенной с передачей от бегунковой оси.

3. Форма выполнения песочницы по п. 1, отличающаяся тем, что в целях сообщения принудительных перемещений воздушному клапану песочницы применен винт 13, несущий на одном конце . шестерню 11, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом 70 корпуса дифференциала, а на другом †зубчат рейку 18, взаимодействующую через систему зубчатых колес 20 с зубчатыи хвостовиком воздушного клапана.4. Форма выполнения песочницы по и. 3, отличающаяся тем, что винт 13 и рейка 18 соединены друг с другом при помощи шарнира.

Эксперт и редактор Н. Я. Александров

Ленпромпсчатьсоюз. Тип. „Пвч. Труд", Зак, 2988-400

Автоматическая песочница для паровозов Автоматическая песочница для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств
Наверх