Кулачковая муфта сцепления

 

34 35504

Еласс 47с, 6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кулачковой муфты сцепления.

К авторскому свидетельству И. И. Лобковского, заявленному

19 января 1933 года (спр. о перв. № 122328).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (488) Из обычно применяющихся в промышленности кулачковых и фрикционных муфт первые обладают тем недостатком, что при неосторожном включении нередки поломки их, а установка фрикционных муфт не всегда возможна по габаритным условиям. Выключение (расцепление) кулачковых муфт требует больших усилий.

При помощи предлагаемой муфты предполагается устранить указанные выше недостатки обыкновенного типа кулачковых муфт путем замены скользящего трения — трением качения. С этой целью кулачки муфты выполнены в форме роликовых или шариковых подшипников, дающих возможность значительно уменьшить потребную силу при - расцеплении на ходу против обычных кулачковых муфт и достигнуть безопасного разъединения муфт с помощью пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез муфты по АВС на фиг. 2; фиг. 2— вид по стрелке ЯЕ на фиг. 1; фиг. 3— разрез по аб на фиг. 1; фиг. 3 — вид по стрелкам G, Н и F на фиг. 1.

Муфта состоит из двух половин 1 и 8.

Половина 1 муфты имеет форму зубча.того диска с целым рядом расположенных по окружности диска гнезд прямоугольного профиля (фиг. 4, вид по стрелке 6). Диск свободно насажен на бронзовую втулку 15, надетую на вал 18.

Вторая половина 8 муфты имеет вид крестовины (фиг. 2}, свободно надетой на втулку 5, сидящую на основном валу 18 на двух шпонках 6, скрепленных с валом винтами 13. Крестовина 8 имеет две расположенные диаметрально площадки, на которых укреплены оси 12, несущие на себе кулачки, выполненные в виде роликов для замены скользящего трения трением качения. В качестве роликов могут быть применены обыкновенного типа шариковые подшипники 10 соответствующих размеров. Внутренние кольца шариковых подшипников 10 зажаты между кольцами 11 (фиг. 1, 2 и 3).

Шариковые подшипники подвижной крестовины 8 при сцеплении входят в соответствующие гнезда диска (половина муфты) 1.

Передача вращения от вала 18 к сидящей на нем свободно подвижной половине 8 муфты осуществляется следующим устройством. Под прямым углом к указанным выше площадкам для роликов подвижная половина 8 муфты имеет два радиальных выступа (фиг. 2), на концах которых укреплены коробки 17.

Втулка 5 имеет также два радиально расположенные выступа с укрепленными

1 на их концах колонками 16, снабженными направляющими канавками для шариков 9, помещенных между колонками 16 и стенками коробок 17.

От продольного перемещения втулка 5 удерживается с одной стороны заплечиком основного вала, с другой †диск 1 муфты и упорными кольцами 7 и 14.

Между диском 1 и крестовиной (половиной муфты) 8 помещена спиральная пружина 3, прижимающая крестовину 8 к указанному кольцу 14 на основном валу 18; во избежание закручивания пружины при вращении диска 1 пружина сидит в латунных направляющих втулках 2 и 4.

Сцепление муфты производится на тихом ходу и может быть ручным и авто-. матическим, расцепление производится на ходу пружиной 3. Можно применить и обратную конструкцию, т. е пружина будет сцеплять муфту, а автомат — расцеплять. Таким образом, в муфте скользящее трение заменено катящимися, благодаря чему осевые усилия для сцепления и расцепления муфты по сравнению с обыкновенной кулачковой муфтой ничтожны, что можно усмотреть из следующего примерного подсчета.

Обозначим через

hf — крутящий момент на валу муфты, R — средний радиус муфт, r — радиус главного вала, F — усиление для расцепления на ходу предлагаемой муфты, F,— то же, для обыкновенной кулачковой муфты, у — коэфициент скользящего трения=0,15 (сталь по стали), Ь вЂ” коэфициент катящегося трения =0,0015.

Тогда для предлагаемой муфты

Р=2 — ° Ь, для кулачковой

Беря для этой муфты отношение — „= 8, как минимальное, и вставляя цифровые данные, получаем

F 2Ь 2. 0,0015 1

F (+ Е ) 4 . 0,15 200

r т.е. для расцепления предлагаемой муфты на ходу требуется усилие в двести раз меньше, чем при расцеплении аналогичной кулачковой муфты, что придает легкость управлению этой) муфтой и надежность ее действия.

Предмет изобретения.

1. Кулачковая муфта сцепления с кулачками на подвижной половине муфты и соответствующими впадинами на неподвижной половине с применением пружины между обеими половинами, отличающаяся тем, что в целях замены скользящего трения трением качения кулачки выполнены в виде роликов, поворотно насаженных на радиальные оси, укрепленные на лобовой поверхности подвижной половины муфты, каковая половина и несущий ее вал передают друг другу вращение через шарики, помещенные между радиальными выступами этой половины муфты и радиальными выступами жестко укрепленной на том же валу втулки.

2. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что в качестве кулачков, выполненных в виде роликов, применены шариковые подшипники 10, внутренние кольца которых жестко насажены на оси 12, 3. Форма выполнения муфры по и. 1, отличающаяся тем, чю шарики 9, при помощи которых подвижйая половина 8 муфты и несущий ее вал передают друг другу вращение, помещены между колодками 16, укрепленными на .концах радиальных выступов втулки 5 и между внутренними стенками коробок 17, укрепленных на концах радиальных выступов подвижной половины муфты.

K авторскому свидетельству И, И. Лобковского № 35504

lb 4

Ф2 иг.3

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор Г. Н. Лрефьев

Тип,,Пройполиграф". Тайбовскак 12. Зак. 3690

Кулачковая муфта сцепления Кулачковая муфта сцепления Кулачковая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх