Многолопастный пропеллер

 

ююам

БИБЛИОТЕК Комитета по ноя. л

Ретательству и н (стс -,.сср

Фм34 36984 фу щд . ЗИй

llATEHT HA ИЗОВРЕтя

Кдасе 6+gll

ОПИСАНИЕ многолопастного прог еллера.

К зависимому патенту ин-ной фирмы „Вапрог эксплоатацня патентов, о-во с огр. отв. для эксплоатации изобретений вакуум-пропеллеров" (Vaprog Ра1епЛегюег1ппдв-6евеПschaft m. Ь. Н. zur Verwertung von Vacuum-Propeller-Erfindungen), в г. Берлине, Германия, заявленному 24 апреля

1928 года (заяв. свид. № 26927).

Действительный кзобретатель нн-ц О. Грумпельт (0. Grumpelt).

Основной патент на нмя А. П. Яремчуыа от Зl января

1928 года № 4494).

0 выдаче зависимого патента опубликовано 31 мая Г934 года. действие зависимого патента лросгирается на срок до 30 ян. аря 1943 года включительно. (253) В патенте № 4494 описан многоло- лестный пропеллер с применением лола- стей в форме удлиненных цилиндриче-, ских пластинок, прикрепленных к валу и к боковой поверхности сердечника, в форме тела вращения, составляющего

1 одно целое.с валом, имеющего параболическ производящую и снабженного сплошным основанием в виде круглого диска. Означенным лопастям сообщается вращение в сторону их выпуклостей, в целях получения разрежения внутри и давления на днище конуса; сердечник же предназначен для уменьшения вихрей, могущих возникнуть внутри пропеллера.

В предлагаемом многолопастном пропеллере лопасти на поверхности сердечника в форме тела вращения изогнуты таким образом, что образуют ряд открытых карманов или пазух, причем кромки, ограничивающие отверстия карманов или пазух, направлены или по образующей или по винтовым линиям.

На чертеже фиг. 1, 4 и 5 схематически изображают вид и опелле а сбок;

Р Р у фиг. 2 и б — вид его спереди; фиг. 3 и 7— поперечные разрезы по линии АВ на с1.иг. 1 и 5, и фиг. 8 и 9 — вид пропеллера сбоку и в перспективе.

Колпак 1 состоит из тонкостенного металлического корпуса 2 конической, параболической или иной, соответствующей линиям воздушного потока, формы; на колпак наложены металлические полосы или листы 3 (фиг. 3 и 7) таким образом, чтобы они образовали открыты еназад,засасывающие карманы4, спиралеобразно сходящиеся в вершине 5 (фиг. 1, 2, 5, б) или направленные по образующей (фиг. 4)., Колпак приво- дится в движение от наглухо с ним соединенного вала 6 в направлении, показанном стрелкой (фиг. 3 и 7).

Карманы у колпаков имеют целью создать вокруг колпака, при вращении его, слой, разреженного пространства как бы s виде окружающей его поверхности, среда выбрасывается из карманов, .а в карманах и за ними образуется разреженное пространство. Среда, нахо- дящаяся перед колпаком, стремится вновь выравнивать образовавшееся в карманах разреженное пространство и течет с ускоренным движением от вершины колпака к основанию.

Указанное устройство, при котором среда, в которой движется колпак, подвергается засасывающему действию, имеет целью при вращающихся неподвижно помещенных колпаках — придание среде направленного к основанию колпака ускорения, а при вращающихся,, ! имеющих поступательное движение, кол- I лаках — уничтожение сопротивления сре- I ды, противодействующего поступатель- ному движению, так как при этом кор- i пус, находящийся за колпаком, как бы постоянно вдвигается в разреженное пространство.

При значительных скоростях поступательного движения колпака карманам придают форму по фиг. 1 для того, чтобы за ступенями образовалось разреженное и ространство еще и тогда, когда скорость поступательного движения приближается к скорости по окружности. Карманы, открытые спереди (фиг; 5), предусмотрены на тот случай, когда совершенйо не существует поступательной скорости или эта скорость незначительна. При средних скоростях карманы на колпаке устраивают согласно фиг. 4.

Fl редмет пате н та.

1. Видоизменение многолопастного пропеллера, охарактеризованного в патенте № 4494, отличающееся тем, что лопасти на поверхности сердечника в форме тела вращения изогнуты таким образом, что образуют ряд открытых карманов или пазух, 2. Форма выполнения пропеллера по и. 1, отличающаяся тем, что кромки, ограничивающие отверстия, карманов или пазух 4, направлены или по абра. зующей поверхности (фиг. 4) или по винтовым линиям (фиг. 1 — 5, 5). иг.2

Эксперт A. М. Самусь

Редактор В. П. Волков

Тип..пром" олиграф". Тамбовская 12. Зак. 4717. К зависимому патенту ин-пей фирмы .Вапрег эксплеатапиж патентов, Owo с еге. етв. длп вксплоатанин ивебретенпй вакуум-пеопеллеуев

¹ 36983

Многолопастный пропеллер Многолопастный пропеллер Многолопастный пропеллер 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 32945

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх