Стрелочный привод

 

ОПИСАНИЕ стрелочкого привода.

H, aTe eêîìó свидетельству Я. K. Романовского, заявленному 20 декабря 1931 года (спр. о перв. Мя 99797).

О выдаче авторского сви етеяъства опубликовано 31 июля 1934 года, В устройствах для электрической централизации стрелок — сигйалов применяются стрелочные приводы с внутренним замыканием остряков и приводы, при которых устанавливаются дополнительные механизмы — внешние замыкатели от механических централизаций.

Оба эти привода работают почти по одному и тому же принципу, т. е. при переводе стрелки прижатый к рамному рельсу остряк замыкают, подпирая его штангу зо внутреннем или внешнем замыкателе упором, а отведенный остряк удерживают лишь каким-нибудь выступом в механизме привода или сцеплением в его фрикции; с сопротивлением переводу в первом от 260 до 300 кг и во втором от 300 и до Збб кг.

Из-за необходим сти преодоления указанных сопротивл,ний, устанавливаемые в приводах двигатели имеют мощность, обеспечивающую им перевод нагрузки до 450 кг в течение двух — двух с половиной секунд. Поэгому, при таких приводах весьма трудно осуществить электрический перевод стрелок там, где для питания двигателей не могут быть использованы силовые магистрали.

Указанные сопротивления обратному переводу стрелкй не обеспечивают ее

or самовзреза при запруженностк остряков от сотрясений, получаемых при приближении поезда, так как усилия запружи пенности бывают часто очень близки к усилиям, потребным для преод ления сопротивлений, удерживающих отведенный остряк. Стрелка может быть взрезана ручным способом, при посредстве рычага. длиной до 2 м, в виду чего она опасна на далеких расстояниях и не может быть управляема на промежуточных не обслуживаемых разъездах или ответвлениях-карьерах.

Прп взрезе же стрелки скатом, указанные сопротивления, удерживающие отведенный остряк, часто повышаясь от засорений или из-за угона остряков, допускают взрезающий скат весьма близко к сережкам штанг и, выгибом отведенного остряка, создают весьма большие вращательные усилия, при которых механизмы взреза, не успевая обменяться своими функциями ломаются или, задерживая взрез, повреждают остряки, нередко со сходом состава.

Предлагаемое изобретение заключается в том, что диск запирается фигурными клиньями, сидящими на штанге, которая сама входит в вырезы реек, управляющих стрелками, и запирает эти рейки.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают стрелочный привод в двух проекциях с частичным разрезом на фиг. 2; фиг. 3 —.5 запирающий механизм.

Нормальная работа механизмов осуществляется двигателем 2, ток к которому подается через замкнутые контакты 1.

Двигатель приходит во вращение и через фрикцию 3 вращает червячную шестерню 4, которая, будучи сцеплена четырьмя шпильками 5 (на пружи:ах) с шестерней 6, вращает шестерню 7, Последняя сначала поворачивается почти без нагрузки, предоставляя двигателю возможность развить значительную скорость; при этом передвигается лишь шпилька 8 от одного из упоров 9 к противоположному.

Шпилька 8, подходя к противоположному упору 9 и упираясь в клин 19, приподнимает замыкающую штангу 11, которая приподнимает контрольно-контактное коромысло 12 и тем самым освобождает от замыкания диск 13 и обе зубчатые рейки 14 (фиг. 1).

Шпилька 8, передавая усилие упору 9 в диске 13, поворачивает последний, а вместе с ним и соединенную с ним шестерню 15, которая передвигает зубчатые рейки 14, соединенные через посредство шарниров 16 и штанг 17 с остряками стрелки, Движение реек, а, следовательно, и движение остряков происходит в общепринятом порядке, т. е. сначала передвигается отведенный остряк, после чего передвигаются оба остряка вместе, а затем, когда первый остряк прижмется к своему рамному рельсу,— второй еще подвигается.

Как только остряки остановятся на определенных местах, замыкающая штанга 11, под действием пружины 18, входит в вырезы диска 13 и обеих зубчатых реек 14, а во вторые вырезы последних входит клин 19 контрольноконтактного коромысла 12, лишь после чего переключаются контакты 1.

В случае, если одын нз остряков по каким-нибудь причинам не станет на свое место, то вырезы не подойдут под штангу 11 и контакты не переключатся, что будет указывать на неисправность и предоставлять возможность изменять направленн раздробления препятствия

Работа механизмов,: уазмыкающих остряки при взрезе последних скатом, происходит в следующем порядке. Окат, подходящий от шарниров остряков к штангам 20, выгибает отведенный остряк и выпрямляет шарниры 21. Выарямленне последних достаточно для т ro, чтобы: повернувшаяся вправо штанга 22 своим шарйиром 23 вытянула из аппарата штангу 24. Последняя своим прорезом 25 зацепляет шпильку 26, вытягивая замыкающую штангу 11 из вырезов диска 13 и зубчатых реек 14. В связи с этим будет вытянут из друг ro выреза в рейках клин 19 контрольно-контактного коромысла 12. После этого остряки освобождаются от замыканий в аппарате и скатом будут свободно передвигаться к другому рамному рельсу, не подве гаясь дальнейшим изгибам и не вращ: я в приводе шестерни 7, 6, 4 и двигатель. . Для восстановления сцеплений привода с остряками достаточно перевести механизм в сторону взреза двигателем.

Механизмы, передвигающие выгиб остряка в йривод, располагаются на уровне подошв рельсов и только штанга 22 у же<:та перехода ее спускается ниже подошвы рельса или же ниже лафета. Следовательно, механизм легко предохраняем от замерзаний. Для предо хранения ere or и вреждений сверху и от засыпки снег м он должен быть покрываем коробчатым железом так, чтобы части последнего между остряками, при движении остряков, легко вдвигались одна в другую. К острякам и к брусьям они должны быть прикреплены так, чтобы не могли открывать :я без специальных ключей.

Предмет изобретения.

1. Стрелочный привод с внутренним замыканием остряков, отличающийся тем, что для замыкания рейки, управляющей остряками, применена штан-. га 11, входящая в вырезы рейки 14 и. снабженная фигурными клиньями 10, входящими в вырезы диска 13.

2. Форма выполнения приводайа —, -отличающаяся тем, что для . освгоб(иф е=:. ния остряков- от замыкания . при .:вафле стрелки штанга шарнирно соединена с местом 21 - шарнирного -сЯЩЩ53М остряков.

3: В приводе по п.-1:применение автопереключателя, управляемого штангой 11.

Эксперг И. В.-Старостина

Редок;ор С. А; Злотников

Тип..Про.. полиграф". ". аи.огсга".-,-12. "-ак. 5670

Стрелочный привод Стрелочный привод Стрелочный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания безостряковых стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование перевода железнодорожной стрелки с пересекающимися железнодорожными рельсами, имеющей два остряка, соединенные друг с другом с помощью стрелочного привода между двумя узлами остряка стрелочного перевода и соединенные с ним с помощью рабочего стержня на каждом конце стрелочного привода
Наверх