Прибор для автоматической съемки профиля вспаханной почвы

 

Класс 42с, 9, 6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IN ИЗО РЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для автоматической с емки профиля вспаханной почвы.

К авторскому свидетельству Л. С. Львова, заявленному

16 июля 1933 года (спр. о перв. № 132028).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 гола.

292) Существуют приборы, в которых профиль почвы определяется посредством свободно падающих стержней. В предлагаемом приборе, в целях автоматической записи профиля почвы, свободно падающий стержень через посредство шнура и двух блоков связан с пищущей кареткой и служит для перем ще- i ния последней вдоль вращающегося барабана с бумажной лентой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изо- бражает вид прибора спереди; фиг. 2— вид его сбоку, и фиг. 3 — вид сверху.

Прибор ионтирован на пластине 1, снабженной тремя роликами 2, при помощи которых она может передвигаться вдоль рейки 3, причем два ролика опираются на рейку, а третий охватывает ее снизу. На пластине помещен стержень 4, который может свободно передвигаться в вертикальном направлении по направляющим роликам и скобам 5. К нижнему концу стержня 4 прикреплена могущая вращаться вокруг оси стержня полукруглая дуга 12 с шариком на конце. Над дугою к стержню прикреплен шнур 14, огибающий блок 6 и другим концом прикрепленный к свободно подвешенному блоку 7, который он охватывает на полную. окружность. С блоком 7 скреплен блок 13 меньшего диаметра, к которому прикреплен шнур 15, огибающий направляющие блоки 16 †од на монтировочной пластине и другой — на пишущей каретке 8 и другим концом прикрепленный к монтировочной пластине, благодаря чему движение каретки вдвое медленнее передвижения шнура, Барабан 11, на окружности которого помещена бумажная лента и вдоль которого может перемещаться каретка 8 с пишущим приспособлением, снабжен зубчаткой, на которую надета бесконечная цепь 1Î, огибающая зубчатку 9, насаженную на ось правого верхнего ролика 2; отношение числа зубцов на зубчатках 10: 1.

Рейку 3 делают длиною 3 — 3,5 м и для удобства переноски и хранения— разборною на несколько частей. Рейку устанавливают на колках так, чтобы конец дуги 12 стержня опирался на почву. При передвижении прибора стержень 4 опускается или поднимается в зависимости от профиля почвы, и это перемещение передается через посредство шнуров 14 и 15 и блоков 7 и 13 пишущей каретке 8. При подъеме стержня каретка оттягивается пружинами и держит оба шнура в натянутом положении; при опускании стержень тянет шнуры и перемещает каретку.

@ иг3

2- ==«Х- т 1 1

Эксяерт N. В. Чиж

Редактор В. П. Волков

Вместе с тем барабан приводится во вращение роликом 2, благодаря чему на барабане вычерчивается линия проФиля.

Предмет изобретения.

Прибор для автоматической съемки профиля вспаханной почвы, Отлйчаюи ийся тем, что, в целях передвижения пишущего приспособления соответственно- профилю почвы, свободно падающий стержень 4 посредством шнура 14 связан со свободно подвешенным блоком 7, несущим меньший блок 13, связанный в свою очередь посредством перекинутого через блоки 16 шнура 15 с пишущей кареткой 8 и служащий для перемещения последней вдоль барабана 11 с бумажной лентой соответственно перемещению стержня 4 по профилю почвы.

Vum ITnnwwzzvnak. 1 амбовшма. I2. Зак. 5670

Прибор для автоматической съемки профиля вспаханной почвы Прибор для автоматической съемки профиля вспаханной почвы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх