Электромагнитный контактор

 

Класс 21с, 58

24-е-—,— 46

ОПИСННИЕ электромагнитного контактора.

K авторскому свидетельству A. Я. Зеиского, заявленному 22 ноября

1933 -года (спр. о перв. № 137916).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (4461

Предлагаемый электромагнитный кон. тактор служит для реверсирования электрических двигателей. В нем, согласно изобретению, шток, несущий систему подвижных контактов, так подвешен к сердечнику соленоида и так связан с указанной системой, что при аксиальном перемещении сердечника происходит как ансиальное перемещение штока и системы контактов, так и поворот их.

Конструкция контактора пояснена чер: тежом, где фиг. 1 и 2 изображают вертикальный разрез контактора при выключенном положении по взаимно перпендикулярным плоскостям; фиг. 3— разрез в горизонтальной плоскости по

А — 8 на фиг. 2; фиг. 4 — вид снизу на диск, несущий неподвижные контакты; фиг, 5 — конструкцию контакта; фиг . б— развертку направляющей; фиг. 7 — схему включения контактов контактора в цепь обслуживаемого электрического двигателя.

Как видно из фиг. 7, ток от питающей сети поступает в двигатель по одной фазе непосредственно; две другие фазы линии заходят в контактор и присоединяются к двум медным секторам 33 (фиг. 1 и 4).

Через контактные мостики 34 из бронзовой фольги ток переходит к двум соседним секторам, соединенным с двумя фазами двигателя. При прерывании тока в двух фазах двигатель останавливается, а при новом замыкании цепи контактные мостики, передвинувшись на четверть оборота (как это показано на фиг. 7 пунктиром), соединяют уже первую фазу сети питания со второй фазой двигателя, а вторую фазу сети с первой фазой двигателя; таким образом имеется переключение двух фаз и, следовательно, обратный ход двигателя.

Контактная система контактора при-! водится в деиствие соленоидом. Оомотка соленоида включена параллельно в питающую сеть. Находясь под напряжением, она втягивает сердечник 9, соединенный серьго" 16 со штоком 23. На конце штока находится диск 36 с прикрепленными к нему двумя контактными мостиками 34. Когда сердечник втянут в катушку, мостики перекрывают соответствующие секторы 33, помещенные неподвижно на диске 31, и пропускают ток в двигатель. Когда сердечник 9 отпадает, ток и реры вается.

На штоке 23 имеются четыре штифта 27, которые, входя в прорези, образованные цилиндрами 26 и 28, заставляют шток при каждом движении его вверх и вниз повертываться на шариковом подшипнике 18 — 19 на 45 ; таким образом, каждое выключение и последующее включение катушки соленоида дает поворот штока, а вместе с ним и диска 36 на 90, что, как указывалось, создает перемену фаз у двигателя и меняет направление его вращения. Чтобы поворачивание диска 36 шло всегда сй иг. Б в одном и том же направлении, углам прорези придается односторонне сдвинутое положение, как это видно из развертки на фиг. б. Для правильной установки шарикового подшипника и прорези в установочных цилиндрах 17 и 25 сделаны круглые отверстия — окошки. Остальные детали конструкции явствуют из чертежа.

Предмет изобретения.

Электромагнитный контактор для реверсирования электрических двигателей, отличающийся тем, что шток 23, несуЭксперт и редактор П. Г!. Гурьяков щий систему передвижных контактов 34, подвешен к сердечнику 9 соленоида с возможностью свободного вращения вокруг своей оси и снабжен штифтами 27, расположенными в направляющем, например зигзагообразном, прорезе, образованном зубчатыми кромками цилиндров 26 и 28, с той целью, чтобы при аксиальном перемещении сердечника 9 происходило как аксиальное перемещение штока 23 и системы контактов 34, так и поворот штока 23 и системы контактов 34.

Тип..Печ. Труд". Зак. 1919 — 45)

Электромагнитный контактор Электромагнитный контактор 

 

Наверх