Прибор для съемки профилей усовершенствованных мостовых

 

«. «»«.»" "-. -. "-.

2 ,,,«г»».«,ь-«з«г1а)4

- --« .pf «««««. .б-.б,";,.те««1с1 Фью - 1--" ": . =. ° « —

Класо 42с, 6, 8

39988

М

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ нрибора для с емки профилей усовершенствованных мостовых.

К авторскому свидетельству Я. Н. Холодилина, заявленному 4 декабря 1933 года (спр. о перв. № 138359).. 0 выдаче авто, ского свидетельства олубаиковано 30 ноября 1934 года.

Предмет изобретениУ.

Предлагаемый прибор предназначается, j

- главным образом, для снятия в нату- ральную величину профилей поверхностей усовершенствованных мостовых или тротуаров.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху; фиг. 2 †в его сбоку, с частичным разрезом; фиг. 3 — поперечный разрез рейки с ползунком; фиг. 4;:;-::"- вид сбоку части рейки с ползунком.

Прибор для -съемки профилей состоит .--иэ двух деревянных реек 1 и 2 (фиг.1), соединенных под прямым углом и обра: зующих катеты прямоугольного треугольника, гипотенузою коего служит низкое тавровое железо 3. Этот тре. ,угольник снабжен тремя расположен— ными на углах ножками, иэ коих одна ножка 4 (фиг. 2) укреплена неподв ижно в вершине прямого угла, а две другие цодвнжные ножки 5 (фиг. 1, 2) с винтовою нарезкой проходят сквозь брус и наверху оканчиваются указателями 6; рядом с подвижными ножками укреплены стержни, на которых нанесена двойная шкала 7, показывающая уклон в: миллиметрах и процентах.

Деревянные .ре йки снабжены уровивмн 8. На каждую рейку надет пол=-.=- .. зунок-9, несущий стержень 10, который (М1) свободно перемещается в ползунках по вертикальному направлению, внизу оканчивается роликом 11 и снабжен пишущим устройством 12 с пружиною 13..

К полэунку прикреплена ручка 14 для передвижения.

Лля снятия профилей прибор устанавливают горизонтально, с помощью уровней, на трех ножках, после чего ползунки передвигают,вдоль реек; ролик нл конце стержня 10, под влиянием тяжести последнего, следует по поверхности мостовой, причем карандаш вычерчивает в натуральную величину профиль на бумаге,, прикрепленной к боковой поверхности рейки. Взаимная перпендикулярность реек дает возможность получать продольный и поперечный профиль без перемещения прибора, а по указателям 6 можно определить разность отметок тех точек, в которых расположены ножки, н средний продольный и поперечный уклон поверхности мостовой между этими точкамц, 1. Прибор для съемки ноофилей усо- верп1енствованных мостовых, отличаю...«

559 м ..-- ;-щнйся, тем:„., что он выполнен в виде. установленного на двух подвижных 5

-= и одной. неподвижной 4 ножках тре-. угольника, на катетах которого распо-. - ложены ползунки 9,несущие подвижные

- - стержни .10. с пишущими устройствами 12, предназначенными для вычер /

Зара:М. 9. Чиж

ЯщиияуДВ. П. ЭевФФь чнвания профили на укрепленных иа гранях -катетов бумажных листах.

2, -В приборе по п. 1 применение укрепленных у подвижных ножек шкал 7, предназначеннйх для отсчета превышений по указателям 6, укрепленным н». подвижных:ножках прибора.

Прибор для съемки профилей усовершенствованных мостовых Прибор для съемки профилей усовершенствованных мостовых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх