Патснтко-шк'-ш^кд*^?

 

300800

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 31.VII.1969 (№ 1353105/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 28.VI.1971

МПК б Olm 13/02

Комитет по делатв изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.1:531.

717 11 08(088 8) Авторы изобретения

К. С, Серов и В. А. Хачатуров

Заявитель

ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для исследования зубчатых передач.

Известна прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик зацепления, содержащая цельное трехвенцовое зубчатое колесо и сборное зубчатое колесо, содержащее три электрически изолированных друг от друга зубчатых венца, из которых на крайних зубчатых венцах зубья удалены через один. В такой передаче на всех венцах обоих колес зубья выполнены полной ьысоты.

Предлагаемая передача отличается от известной тем, что высота зубьев средних венцов обоих колес уменьшена на величину, обеспечивающую работу этих венцов только в зонах одиопариого зацепления крайних венцов.

Такое выполнение позволяет определить оптимальную конструкцию венцов колес, На чертеже изображена прямозубая цилиндрическая передача, Передача содержит цельное трехвенцовое колесо 1 и сборное колесо, составленное из трех, электрически изолированных друг от друга, венцов 2, 8 и 4. Венцы сборного колеса соединены между собой винтами 5 и установлены на общей втулке.

Для проведения исследований динамических характеристик зацепления передача устанавливается на стенде, оснащенном датчиками уровня шума, угловых колебаний колес, нагрузки и отметки одного оборота. Венцы 2 — 4 сборного колеса и цельное колесе 1 включают в электрические цепи, тем самым образуя три импульсных датчика.

Соответственно электронная схема стенда

10 должна быть трехканальной.

Периодическое изменение сопротивления цепи каждого канала, обусловленное пересопряжением зубьев передачи, вызывает модуляLIHIo синусоидальиого напряжения по ампли15 туде. Частота модуляции зависит от переменной жесткости зацепления, скорости вращения, числа зубьев и погрешности изготовления колес.

Устройства, записывающие кривые, харак20 теризующие продолжительность работы зубьев каждого из трех сопряженных венцов, позволяют фиксировать оптимальное соотношение высоты зубьев средних венцов обоих колес по отношению к зубьям крайних венцов.

25 Уменьшение высоты зубьев средних венцов обоих колес на величину, обеспечивающую работу этих венцов только в зонах однопарного зацепления крайних венцов, обеспечивает оптимальную конструкцию венцов колес, 30 при работе которых уровень шума и угловые

300800

Составитель Поляков

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Левина

Корректор О. Б, Тюрина

Заказ 1746/10 Изд. № 724 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колебания будут минимальными, так как при этом обеспечивается величина жесткости зацепления, близкая к постоянной.

С целью обеспечения одинаковых условий работы сопряженных венцов колес передачи, средний венец цельного колеса отделен от крайних канавками глубиной не менее полной высоты зубьев.

Предмет изобретения

Прямозубая цилиндрическая передача для исследования динамических характеристик зацепления, содержащая цельное трехвенцовое зубчатое колесо и сборное зубчатое колесо, содержащее три электрически изолированных друг от друга зубчатых венца, из которых на

5 крайних зубчатых венцах зубья удалены через один, отличающаяся тем, что, с целью определения оптимальной конструкции венцов колес, высота зубьев средних венцов обоих колес уменьшена на величину, обеспечивающую

10 работу этих венцов только в зонах однопарного зацепления крайних венцов.

Патснтко-шк-ш^кд*^? Патснтко-шк-ш^кд*^? 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх