Патент ссср 301305

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30l305

Союз Саветбких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.XII.1968 (№ 1295590/27-11) МПК В 65g 57/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 13Л 11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.874.7:621.869.

72 (088.8 ) Авторы изобретения

И. М. Гомберг и В. Б. Померанцев

Заявитель

ШТАБЕД EP

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и используется на механизированных и автоматизированных складах с вертикальными рядами стеллажей.

Известны штабелеры, состоящие из кабины управления, грузозахватнога устройства и механизмов горизонтального и вертикального перемещения штабелера.

Однако мостовые краны-штабелеры вследствие наличия моста ограничивают высоту стеллажей склада и не дают возможности связать между собой верхние части узких, высоких и малоустойчивых стеллажей.

Краны-штабелеры стеллажного типа (опорные, подвесные велосипедные), наоборот, почти не ограничивают высоту стеллажей и дают возможность связать их верхние части, но они не могут перемещаться поперек рядов стеллажей, вследствие чего в каждом пролете между стеллажами приходится ставить штабелер.

Общими для известных кранов-штабелеров недостатками являются наличие жестких тяжелых вертикальных колонн, вызывающих при разгоне и остановке появление больших инерционных сил и качание вокруг опорных осей, большой вес конструкции и значительные габариты, неточная остановка подъемной кабины или грузозахватного органа на заданной высоте.

Целью изобретения является повышение маневренности штабелера и достижение точности его остановки по заданному адресу.

Для этого механизм вертикального переме5 щения штабелера выполнен в виде поворотных дисков со смонтированными по их окружности выдвижными ходовыми колесами, подпружиненные валы которых взаимодействуют с копирами, служащими для изменения колец

10 между ходовыми колесами при их вертикальном шагании по ходовым путям.

На фиг. 1 изображен предлагаемый штабелер (без грузозахватного устройства), общий вид и вид сбоку; на фиг. 2 — его кинематичес15 кая схема; на фиг. 3 — развертка копиров; на фиг. 4 — четыре последовательных положешгя ходовых колес при вертикальном шагании штабелера с одного ходового пути на другой, две проекции.

20 Штабелер представляет собой кабину l, оборудованную известными грузозахиатпыми устройствами (на чертежах не показаны), управляемыми автоматически или оператором.

В кабине штабелера установлены привод 2

25 горизонтального перемещения и привод 3 подъема. Привод горизонтального перемещения состоит из электродвигателя 4 с укрепленным на его валу червяком 5, находящимся в зацеплении с червячным колесом 6. На ва30 лу червячного колеса жестко закреплены зуб301305

55 чатые колеса 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 8, в ступицы которых вставлены валы ведущих ходовых колес 9.

Валы колес 9 пружинами 10 прижимаются торцами к кольцевым копирам 11, закрепленным на корпусах приводов 2 и 8.

Привод подъема состоит из электродвигателя 12 с укрепленным на его валу червяком

18, находящимся в зацеплении с червячным колесом 14. На валу червячного колеса 14 жестко закреплено зубчатое колесо 15, »аходящееся в зацеплении с зубчатым колесом lб, сидящим на валу 17. На том же валу укреплены поворотные диски 18. Муфтами 19 и промежуточным валом 20 электродвигатсль 12 связан с червяком 21. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом 22, на валу которого жестко закреплены зубчатые колеса 28. В зацеплении с зубчатыми колесами 28 находятся зубчатые колеса 24 с пустотелыми валами, на противоположных концах которых смонтированы поворотные диски 25. В поворотных дисках 25 на подшипниках установлены колеса 8 колес 9. В поворотные диски 18 на подшипниках 2б, имеющих шлицевые отверстия, вставлены шлицевые валы холостых ходовых колес 27. Ходовые колеса 9 и 27 при подъеме последовательно опираются на рельсы 28 — 80 и т. д., являющиеся продольными связями стеллажей. Шаг t рельсов (см фиг. 1) должен быть равным или кратным шагу ярусов стеллажей, а шаг Т ходовых колес шагающего штабелера должен быть больше шага

1 на размер реборд и запаса k (см. фиг. 4), определяемого практическим путем. На корпусах приводов 2 и 8 устанавливаются электромагнитные фиксаторы 81, фиксирующие стержни которых стопорят от проворота диски 18 и 25 при горизонтальном перемещении штабелера.

Перемещение штабелера осуществляется следующим образом.

Для продольного перемещения включается электродвигатель 4, который через червяк 5, червячное б и зубчатые 7 и 8 колеса начинает вращать ведущие ходовые колеса 9. Последние, перекатываясь по рельсу 28, перемещают шагающий штабелер вдоль стеллажей.

Для подъема шагаю иего штабелера до заданного яруса включается электродвигатель

12, который через червяк И, червячное колесо 14 и зубчатые колеса 15 и lб начинает вращать поворотные диски 18. Одновременно через муфты 19, промежуточный вал 20, червяк

21, червячное 22 и зубчатые 28 и 24 колеса вращаются поворотные диски 25. Вместе с поворотными дисками 25 и 18 вокруг их осей вращаются ведущие 9 и ходовые 27 колеся.

При этом торцы валов ходовых колес скользят по кольцевым копирам 11. Направление вращения поворотных дисков 18 и 25 противоположное. Это обеспечивает вертикальный подъем штабелера без продольного перемещения.

В начальный момент вращения поворотных дисков 25 и 18 (см. фиг. 4,a) нижние ходовые колеса 9 и 27 опираются на рельс 28.

После поворота поворотных дисков 25 и 18 на некоторый угол (см. фпг. 4,б) верхние ходовые колеса 9 и 27 опираются на рельс 29, а нижние отрываются от рельса 28. При этом торцы валов нижних ходовых колес сходят с возвышений кольцевых копиров 11, и колея нижних ходовых колес уменьшается. Это дает возможность нижним колесам при дальнейшем вращении поворотных дисков 25 и 18 пройти мимо рельса 29, не задевая его. Так же (см. фиг. 4,г) нижние ходовые колеса проходят рельс 80. В конечный момент цикла торцы валов нижних ходовых колес снова входят на возвышение кольцевых копиров 11, колея нижних ходовых колес, ставших теперь верхними, увеличивается и при автоматическом выключении электродвигателя 12 они останавливаются над рельсом 80. Электромагнитный фиксатор 81 автоматически стопорит диски

18 и 25 и препятствует их самопроизвольному повороту. Если электродвигатель 12 не выключается, циклы следуют один за другим без остановки, и штабелер «шагает» с рельса на рельс. При необходимости движения штабелера вниз электродвигатель 12 реверсируется. Для перевода штабелера из одного пролета между стеллажами в другой штабелер въезжает на дополнительную тележку, которая по рельсам перевозит его к заданному пролету. После совпадения рельсов стеллажей с ходовыми колесами штабелера последний съезжает с тележки в пролет. Для увеличения маневренности приводы штабелера получают питание от аккумуляторных батарей.

Предмет изобретения

Штабелер, состоящий из кабины управления, грузозахватного устройства и механизмов горизонтального и вертикального перемещенияя штабелсра, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и достижения точности остановки по заданному адресу, механизм вертикального перемещения штабелера выполнен в виде поворотных дисков со смонтированными по их окружности выдвижными ходовыми колесами, подпружиненные валы которых взаимодействуют с копирами, служащими для изменения колеи между ходовыми колесами при их вертикальном шагании по ходовым путям.

С оста в ит ель Ю. Пухов

Техред Т, П. Курилко

Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор T. Киселева

Заказ 1915/5 Изд. № 809 Тираж 473 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская аб., д. 4/5

Типография, пу. Сапунова, 2

Патент ссср 301305 Патент ссср 301305 Патент ссср 301305 Патент ссср 301305 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 // 409423

 // 417355
Наверх