Асфальтоукладчик

 

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

301399

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI.1970 (№ 1441301/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетсш ¹ 14

Дата опубликования описания 1ЗХ11,1971

МПК Е 01с 19/18

Комитет по лелем изобретений и открытий прн Сосете Минигтрое

СССР

УДК 625.765:002,5 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Лещенко, В. А. Гвоздарев и Ю. И. Пашин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК

Известен асфальтоукладчик для покрытия автомобильных дорог, площадей и т. п., включающий раму, привод, ходовой механизм, разравнивающий брус с регулировочным устройством, бункер с дозирующими заслонками, силовые цилиндры с гидрозолотником управления, питатель и пульт управления.

Однако наличие в таком асфальтоукладчике узлов с ручным управлением, а также необходимость визуального наблюдения за наличием и уровнем материала в бункере отвлекают внимание оператора от других операций управления асфальтоукладчиком и соблюдения технологии укладки, влияющих на качество покрытия.

В описываемом асфальтоукладчике в целях повышения качества образуемого покрытия на каждой из дозирующих заслонок бункера шарнирно смонтирован датчик наличия материала, который шарнирно связан со стопором, взаимодействующим с зубьями храповика.

Храповик жестко связан с копиром, воздействующим на конечный выключатель, который соединен с гидрозолотником управления силовыми цилиндрами. Датчик наличия материала выполнен с лопостью, шарнирно соединенной с каждой из дозирующих заслонок бункера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый асфальтоукладчик, общий вид; на фиг. 2 — датчик наличия материала на питателе; на фиг. 3— схема установки этого датчика.

Асфальтоукладчик содержит раму 1, привод 2, ходовой механизм 8, трансмиссию 4, 5 разравнивающий брус с регулировочным устройством 5, пульт б управления, питатель 7, систему 8 автоматического регулирования ровности и уклона укладываемого покрытия, бункер 9 и датчик 10 наличия материала на пи10 тателе.

Бункер состоит из двух опрокидываемых боковых стенок 11, силовых цилиндров 12 опрокидывания их и дозирующих заслонок 18, на каждой из которых шарнирно смонтирован

15 датчик 10. Конечные выключатели 14 датчиков 10 соединены с электромагнитами 15 гидрозолотников 1б управления силовыми цилиндрами 12.

Датчик 10 содержит основание 17 с ограни20 чителямн 18, прикрепленное к заслонке 18, и выполнен с лопастью 19. К основашпо 17 датчика 10 прикреплена пружина 20, соединенная другим концом с лопастью. Датчик шарнирно связан со стопором 21, взаимодейству25 ющим с зубьями храповика 22, жестко соединенного через валик 28 с копиром 24.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

После загрузки из автосамосвала бункера

30 9 материал подается питателем 7 к разравни301399 вающему брусу с регулировочным устройством 5. При этом лопасть 19 датчика, постоянно прижимаемая к укладываемому материалу пружиной 20, перемещает стопор 21 и приводит его в зацепление с последующим зубом храповика 22. При отсутствии материала на питателе лопасть пружиной возвращается в начальное положение и стопором поворачивает на величину хода, определяемого ограничителем 18, храповик и копир 24. Последний посредством подпружиненного ролика фиксирует положение конечного выключателя 14, соответствующее каждому крайнему положению лопасти. Поворачиваясь вместе с храповиком, копир воздействует на конечный выключатель, который, замыкая электрическую цепь, включает электромагнит 15 гидрозолотника 1б. Гидрозолотник подает рабочую жидкость в силовые цилиндры 12, которые опрокидывают боковые стенки бункера 9. Материал поступает на питатель 7, лопасть 19 отклоняется и стопор перескакивает на последующий зуб храповика. После освобождения питателя от поступившего на него материала лопасть вновь поворачивается в начальное положение пружиной 20, поворачивая одновременно храповик и копир, который воздействует на конечный выключатель, размыкающий электрическую цепь. Выключаются электромагниты гидрозолотника, который реверсирует поток рабочей жидкости, и силовые цилиндры опускают боковые стенки бункера.

5 После этого асфальтоукладчик готов к загрузке из автосамосвала., и цикл повторяется.

Предмет изобретения

10 1. Асфальтоукладчик, включающий раму., привод, ходовой механизм, разравнивающий брус с регулировочным устройством, бункер с дозирующими заслонками, силовые цилиндры с гидрозолотником управления, питатель, 15 пульт управления, отлача ощийся тем, что, с целью повышения качества образуемого покрытия, на каждой из дозирующих заслонок бункера шарнирно смонтирован датчик наличия материала, который шарнирно связан со

20 стопором, взаимодействующим с зубьями «раповика, жестко соединенного с копиром, воздействующим на конечный выключатель, соединенный с гидрозолотником управления силовыми цилиндрами.

25 2. Асфальтоукладчик по п. 1, отлича>ощийся тем, что датчик наличия материала выпол:нен с лопастью, шарнирно соединенной с каждой из дозирующих заслонок бункера.

Составитель Б, Спивак

Редактор T. А. Юрчикова Техред Т. П. Курилко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 1916/10 Изд, № 809 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сап нова, 2

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог
Наверх