Роликоподшипник

 

30I468

О4Ч-"-И C А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советоких

Социалиотичвоких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.VI.1968 (№ 1253673/25-27) МПК F 16с 33/58 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 621.822.6(088 8) Опубликовано 211Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22,VII.1971

Авторы изобретения

Б. 3. Акбашев и P. М, Девин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

РОЛИКОПОДШИПНИК

d4= d,,+0,45d„

d, = d +0,38d„

15 и

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликоподшипникам с короткими и длинными цилиндрическими роликами, с однобортовыми и двухбортовыми внутренними и наружными кольцами, предназначенными для работы в узлах машин и механизмов, подверженных воздействию радиальных и осевых сил.

Известны роликоподши пи ики, содержащие наружное и внутреннее кольца с бортами и расположенные между ними цилиндрические ролики и сепаратор. Однако в таких подшипниках отсутствует определенная закономерность в соотношениях между высотами бортов внутренних и наружных колец, что приводит к нарушению кинематических соотношений между движущимися элементами подшипника и создает условия для перекоса ролика на дорожках качения колец подшипника.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, улучшение условий эксплуатации. Это достигается использованием оптимальных соотношений высот бортов внутреннего и наружного колец роликоподшипника.

На чертеже представлен роликоподшипник в вертикальном разрезе.

Роликоподшипник содержит наружное кольцо 1 с бортами, цилиндрический ролик 2, сепаратор 8 и наружное кольцо 4 с бортом, В известных конструкциях цилиндрических роликовых подшипников диаметр по бортам внутренних и наружных двухбортовых колец

5 подшипников определяют по формулам

D = D — 0,45d„, 10 а диаметр по бортам внутренних и наружных однобортовых колец — по формулам где d2 — диаметр по бортам внутренних колец; дт — диаметр дорожки качения внутрен20 них колец; d„—; D2 — диаметр по бортам наружных колец; D,— диаметр дорожки качения наружных колец.

Эти формулы установлены опытным путем и не учитывают особенности кинематики ци25 линдрических роликоподшипников, воспринимающих осевые силы.

В предлагаемой конструкции роликоподшипника оптимальное соотношение высот бортов определяется из условия равенства ско30 ростей скольжения роликов относительно

301468

Предмет изобретения

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. Я. Левина 1(орректор Н. Рождественская

Заказ 1958,18 Изд. № 838 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СС P

Москва, л(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бортов внутренних и наружных колец роликоподшипника.

Роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с бортами и расположенные между ними цилиндрические ролики и сепаратор, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, а также обеспечения восприятия осевых нагрузок, высоты бортов внутреннего и наружного колец определяются соотношением где Ʉ— высота борта наружного кольца;

h,. — высота борта внутреннего кольца; стер†диаметр ролика; r„; — радиус дорожки каче10 ния внутреннего кольца.

Роликоподшипник Роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов
Наверх