Двухосная тележка механизма передвижения портального толкателя вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

302267

Союэ Соеетскиэ

Социалистическиэ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.VI.1969 (№ 1338595/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликован ия описания 14.VI. 1971.ЧПК В 61k 13,00

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 625 2 011 3(088 S

g i ECO303H A

" :НТИО-ТЕХу 4",АКАЯ

БИБЛИОТЕКА

Авторы изобретения

Ю. П. Ромашко, А. Л. Церлюк, В. И. Чистяков, В. И. Ляшенко, Е, Э. Шарко и А. Ф. Минько

Днепропетровский проектно-коне,рукторский технолоп1ческий институт

Заявитель

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ПОРТАЛЬНОГО ТОЛКАТЕЛЯ ВАГОНОВ

Известны тележки механизма передви>кения портального толкателя вагонов, содерх«ащие раму, состоящую из балансиров, опирающихся на буксы колесных пар и связанных по «oнцам поперечинами, смонтированные на раме приводные двигатели, соединенные посредством муфт, снабженных колодочными тормозами, с приводными зубчатыми редукторами колесных пар, и опорную плиту для ноги портала.

Однако опи не обеспечивают равномерного распределения нагрузки по осям телеукки и компе:1сации дополнительных усилий при перекосах тележки.

Цель1о изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузки от портала на колесные пары.

Для этого опорная плита соединена с рамой тележки посредством шарнирно соединенных между собой вилки с цилиндрическим хвостовиком и поворотной вокруг своей оси балки, установленной в балансирах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно хвостовика вилки.

Кроме того, приводной двигатель и колодочный тормоз могут быть установлены на кронштейне Г-образной формы, опирающемся одним концом при помощи подштlпника на Выходиои конец колесной Ilapbl, а дру Гиы шарнирно соединенным с корпусом редуктора.

Иа фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид со стороны редукторов; на фнг. 2 — то же, вид сверху; IIB фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — сечение по А —,"1 на фиг. 1.

5 IIa раме, состоящей из балансиров 1, опирающихся на буксы 2 колесных пар 8 и связанных по концам поперечинами 4, смонтированы приводнь е двигатели 5, соединенные посредством муфт 6, снабженных колодочным11

10 тормозам11 7, с зу б 1атыми pe+i ктора illI 8 колесных пар. Кроме того, па раме в трех ВзBHìно пер1гспдикулярпых направлешгях шарнирно установлена опорная пл;1та 9 для лапы портала. LUap IIIp»oe соединение плиты с рамой

15 вь;полнено В виде балки 10, установленной своими концами подвижно в балансира.; 1 перпендикулярно продольной оси тележки, в центре которОЙ подВижно 1 становлена Вилка

11, имеющая цилиндрический хвостовик 12, на

20 который подвижно установлена опорная плита

9. Редуктор 8 опирается на ось колесной парь1

8 через полую втулку и соединен шарниром 18 с кронштейном 14, имеющим Г-образнуio форму и опирающимся на выходной конец колес25 ной пары через сферический подшипник!5. 11а кронштейне 14 установлен дв 1гатель 5 и тОрмоз Т. IIB балансирах 1 размещены I.руж:шные буфера 16 для ограничения редуктора с кронштейном 1Ч от проворота li воспри1тнil

30 удара при пуске и торможении. Кроме того. В

302267

Фиг I шарнире 13 кронш гейна 14 установлены пру>кинные шайбы для выбора зазора в шарнирном соединении.

Нагрузка от ноги портала, приложенная к опорной плите 9, через вилку 11, балку 10, ба 13HcHpII I 1 и б ксl.l 2 передастся на колес!!Ые пары <3 и за счет шарнирной установки опорной плиты в трех взаимно перпендикулярных направлениях равномерно распределяется Ilа все «олсса. Включением приводных двигателей 5 растормаживаются колодочнь1с тормоза

7, и двигатели 5 передают вращение через муфты 6 и приводные редукторы 8 колесным парам 3. Подвижность шарнирного соединешгя опорной плиты с рамой тележки позволяет компенсировать дополнительные нагрузки на ноги портала, возникающие вследствие во"loiI Hblx неровностей пути, IlpH BOE х ppH

Предмет изобретения

1. Двухосная теле>кка механизма передвижения портального толкателя вагонов, содержащая раму, состоя1цую пз балансиров, опи рак щнхся на буксы колесных пар и связанных по концам гоперечинами, смонтированные на раме приводные двигатели, соединенные посредством муфт, снабженных колодочными тормозами, с IIpHDOäíûìè зубчатыми редуктора!ми Kолссны. пар, и Опорн io и "иту для ноги ! 0 р т !! л а, o T. 1 и i li i o I I! ï ÿ c ". I c I, I T o, c I! cт ыо обеспечения равномерного распределения !Па10 !узl и ÎT пор Г!Iл II!1 кОлссн ыс опар ы, 0110р ная плита соеднпспа с рамой тележки посредством шарнирно соединенных между собой

ВИЛКИ С ЦИ;IИНДРИЧЕСКИМ ХВОСТОВН КОМ И ПОВОротной вокруг с".Oñé оси балки, устаноьленной

15 B ба !IIIHcHpBx c 11031i10ilcHOcTHIO II0130poTB B I o рпзонтальной плоскости Относитсльiio хвостоВHÊH ВИЛКИ.

2. Тележка по п. 1, отлика ои,а !ся тем, что приводной двигатель и колодо-IHbIH тормоз

20 устаноьлены на кронштейне Г-образ!гой формы, оппрак Цсмся одним концом посредством подшипника па 1,11одпой конец колесной пары, а другим lli<,p>liip;,0 сосдипспп!. м с корпусом редм1;тор!1.

302267

12

А-А

Составитель А. Егоров

Редактор 3. Твердохлебова Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 1630!12 Изд. № 670 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухосная тележка механизма передвижения портального толкателя вагонов Двухосная тележка механизма передвижения портального толкателя вагонов Двухосная тележка механизма передвижения портального толкателя вагонов 

 

Похожие патенты:

Г - // 259948

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических средств контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава, к которым относятся, например, буксовые узлы вагонных тележек, колесных пар, автосцепок и т.д

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей поезда и/или создания защитной пленки от их обледенения
Наверх