Железнодорожный состав для транснортированияшпал

 

..— М"! о о:-, a МБ4

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

302433

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02Х11.1969 (№ 1345579/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 27.IX.1971

МПК E 01Ь 29/10

Комитет по пелам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625,144,5(088.8) Авторы изобретения

Е. Ф. Цупак, А. Н. Наумов, Я. М. Семенов, В. Д. Капитанов, В. Е. Гора, Г. Н. Ульянов, А. Н. Морозов и Н. Н. Гуленко

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШПАЛ

Известны железнодорожные составы для транспортирования шпал, содержащие платформу, оборудованную источником энергоснабжения, краном и лебедками и расположенную между грузовыми платформами, снабженными напольными рольгангами. Однако известные составы не обеспечивают механизации погрузочно-разгрузочных работ при всех встречающихся условиях разгрузки и погрузки шпал. 10

Целью изобретения является механизация погрузочно-разгрузочных работ на различных участках погрузки и выгрузки шпал.

Для этого состав снабжен попарно соединенными между собой и установленными на 15 рольганги контейнерами, включающими опорную плиту, к нижней части которой прикреплены несущие рельсы, а к верхней посредством фиксаторов жестко присоединены дугообразные рамы, снабженные рымами. 11ри 20 этом грузовые платформы снабжены установленными на полу замковыми устройствами, фиксирующими положение контейнеров на них.

Кроме того, фиксаторы дугообразных рам 25 могут быть выполнены в виде шарнирно прикрепленных к опорной плите проушин с кулачковыми защелками.

3 амковое устройство может сос оя гь и, шарнирно прикрепленной к грузовой пла1фор- З0 ме плиты с отверстием и рычага с грузом.

На фиг. 1 изображен описываемый железнодорожный состав, общий вид; на фиг. 2— грузовая платформа с расположенным на ней контейнером в разрезе; на фиг. 3 — укладка пустых контейнеров на грузовую платформу; на фиг. 4 — фиксатор дугообразной рамы; на фиг. 5 — замковое устройство.

Состав состоит из нескольких грузовых железнодорожных платформ 1 и 2 и платформы

8, оборудованной краном 4 с поворотной стрелой, источником 5 энергоснабжения и лебедками б и 7. Все грчзовые платформы состава оборудованы напольными рольгангами 8, замковыми устройствами и контейнерами. Контейнер состоит пз дугообразной рамы 9 и опорной плиты 10. К нижней части плиты прикреплены несущие рельсы 11, которые опираются на напольные рольганги 8. Связь дугообразных рам с опорной плитой осуществлена при помощи четырех фиксаторов, выполненных в виде шарнирно прикрепленных к

0IIOpHOH II;IHTe IIpO) IIIHH 12 C I

302433

Все дугообразные рамы снабжены рымами 17.

На месте разгрузки шпал ближайший к платформе 8 контейнер со шпалами при помощи лебедки 7 по рольгангам 8 перемещается в зону действия крана 4. Кран снимает контейнер с платформы и опрокидыванием разгружает

; го. Освободившийся контейнер укладывается на платформу 1, выполняющую роль склада для пустых контейнеров.

Погрузка шпал в контейнеры производится так ке краном 4. Прп этом пустой контейнер устанавливается на платформу 2 и после загрузки каждый из них перемещается лебедкой

7 по платформам 3 до полной их загрузки.

Лпалогично загружаются и платформы 1 с перетяжкой по ним контейнеров лебедкой 6.

Загрузка состава может производиться также шпалами совместно с контейнерами, если последние заранее загружены отдельно от состава.

Предмет изобретения

1. Желсзнодорож ы состав для транспортирования шпал, содержащий платформу, оборудованную источником энергоснабжения, краном и лебедками и расположенную между грузовыми платформами, снабженными напольными рольгангами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности механизации погрузочно-разгрузоч IbIx работ на различных участках погрузки и выгрузки шпал, состав снабжен попарно соединенными между собой и установлен ыми па рольгашп контейнерами, включающими опорную плиту, 10 к нижней части которой прикреплены несущие рельсы, а к верхней посредством фиксаторов жестко присоединены дугообразные рамы, снабженные рымами, а грузовые платформы снабжены установленными на полу замковы1S ми устройствами, фиксирующими положение контейнеров на них.

2. Железнодорожный состав по п, 1, orëèчающийся тем, что фиксаторы дугообразных рам выполнены в виде шарнирно прикреплен20 ных к опорной плите проушин с кулачковыми защелками.

3. Железнодорожный состав по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что замковое устройство состоит из шарнирно прикрепленной к грузо25 вой платформе плиты с отверстием и рычага с грузом.

302433

Фиг.4 Риг.5

Составитель А, Егоров

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Миронова

Заказ 234275 Изд. ¹ 986 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Железнодорожный состав для транснортированияшпал Железнодорожный состав для транснортированияшпал Железнодорожный состав для транснортированияшпал Железнодорожный состав для транснортированияшпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

 // 317226
Наверх