Машина для одиночной смены шпал

 

О П И С А Н И Е ЗО9О89

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоних

Социелиотичеоних

Реооублин

Зависимое от авт, свидетельства ¹

МПК Е 01Ь 29/10

Заявлено 23.Х.1968 (JIL 1279207/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 7.Х.1971

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совета Миииотров

СССР

УДК 625.144.6:621.86 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Н. Морозов, С. И. Коржин и И. Н. Лапунов

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ

Известны машины для одиночной смены шпал, содержащие смонтированную на самоходной рельсовой тележке вертикальную колонну, снабженную поворотной головкой, к которой шарнирно прикреплена стрела, снабженная шпалозахватом и соединенная с гидроприводом.

С целью обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при смене шпал стрела предложенной машины выполнена в виде пантографных устройств, шарнирно соединенных между собой посредством поворотной шайбы, а одна из тяг нижнего пантографного устройства выполнена телескопической и снабжена вмонтированным в нее гидроприводом.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 — стрела машины; на фиг. 3 — соединение п антогр афных устр ойств; на фиг. 4 — установка гидропривода в телеско ической тяге.

На раме самоходной тележки 1 смонтирована колонна 2, снабженная поворотной головкой 3. В проушинах 4 поворотной головки установлена стрела, выполненная в виде пантографпых устройств, соединенных между собой посредством поворотной шайбы 5. Верхнее пантографное устройство состоит из несущей балки б и верхней тяги 7, присоединенных посредством пальцев 8 к поворотной шайбе 5. В диаметрально расположенных отверстиях шайбы посредством пальцев 9 присоединено нижнее пантографное устройство, состоящее из рукояти 10 и нижней телескопической тяги 11, к концам которых шарнирно присоединен шпалозахват 12. Верхняя несущая балка б и рукоять 10 соединены посредством гидроприводов 13 и 14 с поворотной

1î головкой 3.

На участке железнодорожного пути, где должна производиться одиночная смена шпал, предварительно снимается рельсо-шпальное скрепление с тех шпал, которые подлежат

15 замене, » с двух рядом лежащих со сменяемой.

Машина останавливается над сменяемой шпалой. С помощью рельсоподъемника 15 рельсовые нити вывешиваются на высогу, 20 обеспечивающую свободный выход шпалы из пути.

Шпалозахват 12 с помощью стрелы заводится на конец заменяемой шпалы lб, которая обжимается лапами шпалозахвата и под

25 действием гидропривода 13 поворота рукояти

10 и гидропривода 14 подъема стрелы выводится из-под рельсовой нити.

Затем извлеченную шпалу, не останавливая машину, укладывают на ее собственную платно форму пли на обочину пути, а новую шпалу с

309089 помощью той же стрелы устанавливают в путь.

Изменением длины тяги 11 посредством гидропривода 17 шпалозахват поворачивается в вертикальной плоскости.

Предмет изобретения

Машина для одиночной смены шпал, содержащая смонтированную на самоходной рельсовой тележке вертикальную колонну, снабженную поворотной головкой, к которой шарнирно прикреплена стрела, снабженная шпалозахватом и гидроприводом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ

5 при смене шпал, стрела выполнена в виде пантографных устройств, шарнирно соединенных между собой посредством поворотной шайбы, а одна из тяг нижнего пантографного устройства выполнена телескопической и

I0 снабжена гидроприводом.

309089

Фаг

Составитель А. Егоров

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдоиов Корректор А. П. Васильева

Заказ 2339/18 Изд. Мю 981 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мсcквa, 3(-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, нр. Сапунова, 2

Машина для одиночной смены шпал Машина для одиночной смены шпал Машина для одиночной смены шпал Машина для одиночной смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

 // 317226

 // 388078

 // 426377
Наверх