Устройство для отклонения рулей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗО2640

Ссаз Советских

Содиапистнческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.XII.1969 (№ 1388852j40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликоваш я оиисгншя 8.IХ.1971.ЧПК G Olm 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629,7.018.2(088.8) Автор изобретения

Б. Ф. Демидов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ РУЛЕЙ

СВОБОДНО ШТОПОРЯЩИХ МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ, ИСПЫТЫВАЕМЬ1Х В ВЕРТИКАЛЬНОЙ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к облас-и конструирования оборудования аэродинамических лабораторий и предназначено для установки внутри динамически подобной свободно штопорящей модели самолета и отклонения ее рулей по определенной программе ири испытаниях на штопор в вертикальной аэродинамической трубе.

Известно устройство для отклонения рулей свободно штопорящих моделей самолета, выполненное в виде подпружиненных штоков, сочленяемых посредством цанговых резьбовых замков с тягами рулей испытываемой модели.

Очередность срабатывания рулей осуществляется посредством кулачков, установленных в трех положениях на оси, взаимодействующей через крановой механизм с микроэлектромагнитом, на который подаются электрические импульсы с дистанционного пульта управления. Устройство имеет большой вес и габариты, что сии>кает точность проведения эксперимента при испытании малогабаритных моделей.

Предлагаемое устройство отличается тем, что силовой реверсивиый механизм выполнен для каждой тяги управления рулями в виде пары рычагов, имеющих опоры, и силовой винтовой пружины кручения, концы которой прижаты к опорам обоих рычагов. Один из рычагов, связанный с тягами, запирается раздвижным упорным штоком, управляемым IIoсредством спусковых рычагов с электромаг5 нита, на который податотся электрические им11ульсы с пульта управления. Второй рычаг уста11авливается в определенном положении и иксатором.

Это повышас г точность эксперимента, 10 уменьшает вес и габариты устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема устройства.

15 Устройство содержит корпус 1 с вмонтированной осью 2, на которой расположены в количестве, соответствующем числу рулей модели, ревсрсивиые механизмы, выполненные из рычагов 8 и 4, имеющих опоры 5 и 6, 20 удерживающие силову1о винтовую пружину кручения 7. Рычаг т имеет два паза для уста llовки его посрсдcтвоhт фиl с lTopа 8 В ollределенном крайнем положении.

Крайнее положение рычага 4, связанного с

25 помощью наконечника 9 с тягой управления рулями модели, устанавливается посредством винтов 10. Для установки рычага 4 в лтобых IlpoibleIIIxiTo Ihhlx IIQ. IoIIIeHIIII., B 33BIIcHмости от величины угла отклонения рулей к

302640 нему прикреплен раздвижной упорпьгй шток

11, coze p>K 21 I,II É 13 I > .|1 > c подшп и пи 1 о м 12, перемещагощцмся по направляющей 18, и у де1>ж11ваемый г исходном 110,10;I

16 к Г-образной качалке 17 и, опускаясь, освобождает подшипник 12.

Качалка одним концом примь1каст к торцу собачки 18, которая под действием пру>кипы

19 соприкасается с электромагнитом 20, а другим концом — к контактам 21.

В исходном положении устройства силовая пружина 7 взведена рычагом 4 и заперта упорными штоками. Контакты 21 разомкнуты, якорь электромагнита свободен. С 1ульта управления 11а устройство подается серия электрических импульсов, число которых соответствует количеству рулей модели. Обмотка электромагнита 20, сраба1ывающего от первого электри (еского импу:Iьса, соединена о нополюсной вилкой 22 с устройством. Обмотка электромагнита, срабатывагощего при пос1уплсшгп второго электрического импульса, подклгочепа вилкой к устройству через контакты 21, замыкаемые при срабат 11:aIIIIII первого элск1ромапшта, и т. д. (см. 1риг. 3).

При срабатывании электромагнита 20 (см. фиг. 1) его якорь сдвигает собачку 18, вследствие чего запирающий рычаг 14 под действием пружины 16 опускается, освобождая упоршгй шток 11, и силовая пружина 7 повора IHвает рычаг 4, отклоняя руль.

Пред м ет изобретения

Устройство для отклонения рулей свободно штопорящих моделей самолетов, испытываемых в вертикальной аэродинамической трубе, содер>кащее корпус, силовой реверсивный и

15 запирагощий механизмы, раздви>кной упорный шток, электромагниты, от ги гающеес;г тем, что, с целью повышения точности эксперимента, уменьшения веса и габаритов, силогой реверсивный механизм выполнен для

20 каждой тяги управления рулями в виде пары рычагов, vìå10ùèx опоры, и силовой винтогои пружины кручения, концы которои прп>каты к опорам обоих рычагов, причем один из рычагов соединен с тягой управления ру25 лями и с запирающим механизмом, а другой рычаг cII36æeí фиксатором для заиирания

1юследпс го в Kp BIIII II# положения.:.

302640

2J вериг 5

Составитель Розанова

Техред Л. Л. Евдонов

Редактор Т. Фадеева корректор О. И. Волкова

Заказ 2455/16 Изд. № 1036 Тираж 473 Подпис о

ЦНИ14ПИ Ко.аптета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для отклонения рулей Устройство для отклонения рулей Устройство для отклонения рулей 

 

Похожие патенты:

Блмо .ка i // 278176

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх