Подогреватель газа аэродинамической испытательной установки

 

306380

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01Л11.1969 (№ 1309778/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 14Л II,1971

1ЧПК G 01 m 9/00

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018.1(088.8) Автор изобретения

Ю. И. Снигирев

Заявитель

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ГАЗА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области техники аэродинамических испытаний, а именно к подогревателям газа аэродинамических испытательных усгановок.

Известны подогреватели газа аэродина»IIческих испытательных установок, содержащие электродуговую и компенсационную камеры, соединенные последовательно.

К недостаткам известных подогревателей относятся снихкение экономичности за счет 110терь энергии газового потока в компенсационной емкости, а также продолжительны!! цllк.1 выхода подогревателя на установившийся режим работы.

Цель изобретения — снижение потерь энергии потока и сокращение времени выхода подогревателя на установившийся режим. Для этого компенсационная камера подогревателя соединена с электродуговой камерой трубопроводом с помещенным в нем отсечным клапанох!. К компенсационной камере подведена магистраль xîëoäного газа высокого давления, в которой установлен кран, управляемый дифференциальным датчиком давлений, подключенным к электродуговой и компенсационной камерам.

На чертеже изображена схема подогревателя газа.

Компенсационная камера 1 соединена с электродуговой камерой 2 трубопроводом 8, в котором установлен отсечной клапан 4. Холодный газ поступает в камеру 2 по трубопроводу 5. К камере 1 подведена магистраль холодного газа высокого давления, в которой установлен кран 6, управляемый дифференциà1ьным дат шком I давлений, подключенным к камерам 1 и 2.

Подогреватель раоо гает следующим образомм.

1п При закрытом отсечном клапане по трубопроводу 6 подают холодный газ в камеру 2 и включают дугу. По мере роста давления в кам1сре 2 дифференциальный дат IIIII $2Bленнй выдает сигнал на открытие крана 6, через ко1д торый камера 1 наполняется холодным газом, н давление в ней повышается, достигая зна !сп!151 давления В камере 2. При этом кран 6 закрывается, а клапан 4 открывается. Вследствие равенства давлеш!й в камерах 1 н 2 на20 правленное перетекаш1с газа из одной камеры в другую отсутствует, а высокочастотные пульсации давления в электродуговой камере гасятся в объеме компенсационной камеры.

Предмет изобретения

Подогреватель газа аэродинамической испытательной установки, включающий электро30 дуговую и компенсационную камеры, отлипа/

Составитель В. Рукавицыи

Тсхрсд Л. Я, Левина

Редактор В. С. Левитов

Корректоры: А, Абрамова и А, Николаева

Заказ 1924/1 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрстсшш и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 юитийся тем, что„с целью повышения экономичности и улучшения эксплуатационных свойств подогревателя, компенсационная камера соединена с электродуговой камерой трубопроводом с отсечным клапаном, к комГ ! пенсационной камере подведена магистраль холодного газа высокого давления, в которой установлен кран, управляемый дифференциальным датчиком давлений, подкл!оченным к электродуговой и компенсационной камерам.

Подогреватель газа аэродинамической испытательной установки Подогреватель газа аэродинамической испытательной установки 

 

Похожие патенты:

Блмо .ка i // 278176

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх