Грузоподъемная мачта

 

!

О П И--С -А-:H- -H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

326l28 бои!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 13.XI.1969 (111е 1375920/27-11) с присоединением заявки K

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Б!оллетень М 4

Дата опубликования описания 29,11.1972

At. Кл.

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете 1т1ииистров

СССР

УДК 621.876.113 (088.8) Авторы изобретения

И. С. Гольденберг, Т. Л. Бухбиндер, А. Л. Сухишвили, А. С. Диамидов и С, С, Ловшин

Заявитель Всесоюзный проектно-конструкторский институт «Гипроспецмонтаж»

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым при монтаже тяжеловесного технологического оборудования и конструкций па строительстве предприятий нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической и других отраслей промышленности.

Известны грузоподъемные мачты, содержащие объемные секции, оголовок с консолями для крепления грузовь!х полиспастов, ванты и опорную пяту.

Предлагаемая мачта отличается от известных тем, что с целью повышения ее маневренности грузовые полиспасты закреплены па консолях с эксце 1триситетом относительно оси их горизонтального сечения, проходящей через центр тяжести сечения секций мачты.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная мачта, общьй вид; иа фиг. 2 — консоль с закрепленными на ней грузовыми полиспастами, вид сбоку и разрез по А — А.

Мачта состоит из верхней 1, средних 2 и нижней 3 секций и оголовка 4, на котором закреплены ванты 5. Мачта установлена на опорной пяте 6 . На верхней секции 1 смонтированы консоли 7, которые расположены на одной геометрической оси. К консолям подвешены полиспасты 8 с эксцентриситетом относительно оси горизонтального сечения консолей, проходящей через центр тя>кести сечения секций мачты.

Грузоподъемная мачта работает следую5 щим образом.

Поднимаемый груз стропят при помоЩи траверсы за нижние блоки грузовых полиспасТоВ и выбирают ходовые нити. За счет сокращенияпя р ñ1ññT011!1! 1ß х1ежду Верх!!им!! и н иж10 ними блоками полиспастов груз поднимается.

При этом в сечении подвески грузовых полиспастов возникает изгибающий момент, равный по вели шне и противоположный по знаку моменту, возникающему в этом жс сет5 чении бла î,ä àðÿ эксцентриситету их подвески.

2р Грузоподъемная мачта, содержащая об.ьсмные секции, оголовок с консолями для крепления грузовых полиспастов, ванты и опорную пяту, отличатощаяся тем, что, с целью повышения маневренности мачты, грузовыс

25 полиспасты закреплены на консолях с эксцентриситетом относительно оси их горизонтального сечения, проходящей через центр тя>кести сечения секций мачты, Д-Д

Qua 1

Фиг.2

Редактор В, Борисова

Заказ 505 12 Изд. № 68 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Гаврилов

Техред 3. Тараненко

Корректоры: О. Зайцевй и Т. Гревцова

Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства
Наверх