Машина для контактной сварки плоских арматурных сеток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

305028

Соил Советских

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 23k 11/06

В 23k 37/04

E 04c 5/01

Заявлено 18.1V.1969 (№ 1322212/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 27Л II 1971

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.703,037 (088.8) Автор изобретения

В. Б. Ивашнев

Трест «Железобетон> Главволговятскстроя

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПЛОСКИХ

АРМАТУРНЫХ СЕТОК

Предложение относится к оборудованию для изготовления арматурных сеток.

Известна машина для контактной сварки плоских арматурных сеток, содержащая размещенные на станине сварочные роликовые электроды, смонтированные с возможностью установочного перемещения в поперечном направлении, тр анспортирующее устройство, выполненное в виде приводного барабана, и механизм шаговой подачи поперечных стержней.

Однако эта машина не позволяет сваривать сетки, в которых один из продольных стержней непараллелен остальным. Кроме того, она обладает ограниченными возможностями при сварке сеток с переменным шагом.

Предложенная машина обеспечивает расширение номенклатуры свариваемых сеток и повышает производительность при изготовлении сеток с переменным шагом.

Это достигается тем, что один из электродных роликов установлен с возможностью перемещения в процессе сварки вдоль ходового винта, параллельного оси барабана и кинематически связанного с приводом бараоана.

Кроме того, механизм шаговой подачи поперечных стержней выполнен в виде рычагов с планкой, несущей поперечные стержни, жестко связанных с шестерней, свободно сидящей на валу барабана, взаимодействующ"H с ним при помощи храпового механизма и входящей в зацепление с закрепленной на конце штока пневмопривода рейкой, одним концом взаимодействующей с регулируемым упором, а дру5 гим концом — со сменным копиром, жестко закрепленным на гайке другого ходового винта, кинематически связанного с валом барабана.

На фиг. 1 показана предложенная машина, 10 вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема машины; на фиг. 3 — установка электродов.

На станине 1 размещены барабан 2, на котором расположены продольные стержни 8, рычаги 4 с планкой, несущей поперечные д стержни 5, сварочные головки б с электродными роликами 7, пневмопривод 8 барабана, пневмоприводы 9 прижима сварочных электродных роликов к барабану.

Барабан 2 установлен на двухрядных сфе20 рических роликовых подшипниках, встроенных в корпуса, закрепленные на станине.

Рычаги 4 свободно поворачиваются относительно барабана. Планка имеет фиксатор для фиксации прутков по длине и ребра для удер2S жания прутков, которые одновременно являются ребрами жесткости.

На конце штока пневмопривода 8 закреплена зубчатая рейка 10, входящая в зацепление с шестерней 11. На шестерне 11 укрепле30 ны подпружиненные собачки 12 храпового

305028

1о механизма, которые входят в зацепление с храповым колесом 18, неподвижно закрепленным на валу барабана. Рейка 10 расположена

ы направляющих 14 и при перемещении упирается ы регулируемый неподыижньш упор 15.

1(нижней части зуб 13той рейки 10 крепится ку;Id гок включения тормозного золотника 16 и рычаг с регулировкой для включения конеч:(о(о выключателя 17.

Про "pa>(>(I!oe устройство представляет собой установленный B корпусе на подшипниках: одовой вин" 18 с ходовой гайкой, на которой жестко закреплен сменный копир!9. 112 одном конце кодового винта 18 закреплена шестерня 20, связанная через промежуточную шестерню 21 с залом барабана. Шестерня 21 смещается ы осевом направлении для отклюс(и»»рограммного устройства.

1-13 другом конце ходового винта имеется рукоягi33 22 для возвращен»!1 копира 19 B;Icход»ос положение после окончания сварки о!сред»ой се!к» перед началом сварки следу юшсй.

СВ3ро !Ные голо«к» х стано«лены на траверсе, смонт»po«3!II!Ok(»3 станине. Три сварочныес гu;iu«1 6 с роликами 7 установлены с

ЫОЗ. >!О?К«ОС !ЗНО ПСРЕМЕ(ЦЕ!1»51 ИХ ВДОЛЬ 113iIP3B. 1 Iio(kkCT0 валика 28 IlpH »3? lok(CHHH р2СстОяII»ki 3!С?кду»po Jo;Ib»I>IX(» стер?киями. Четвер-! 2ki i O.(оыка С Га»ОВЛена С ВозмОЖНОСТЬIО Г1е

pB? lC(kkOli» 1 ы:Iроi CCCе рабОT«l

kOBOl G ы(lll. 2 2:, ) C12?(OB?IBIIIIOI O в »ОдшИ 1НН.ах на трав рсс» «ращаю!цегося от привода барабана !Срез цеппню переда !х 25» зубчатх>10 передачу 26.

Пнсымосис Гем2 машины, кроме пнсымопри«одоы 8 и 9» тормозного золотника 16> содержи г ыоздуш»ый 331!op(lb!!1 вентиль, фильтр, 1:1 с«(!ат нсскн(1 рс ук(ор и маслораспыл» гель ((1(! (СР 1 Е?КС ."(С ПОК333Н!>1) .

В 1(пеымосистсме устаноылс;(ы электропнев2? > 13Topo!1 »Не«ма гичсск?(й ро;Т,.I3тор 28, дроссельныс клапаны 29 и кран управления 80.

Воздух из заводскoé магистрал» -!Срез фиг!ь!р »одае"ся ы первый редуктор, где ре,!уцирустс!1 до 5 ат»; поступая « маслораспыл»тель, воздух насыщается маслом и попа,,аст ы дые веты»: через электро »еымоклапан

27 и дросссль(.ый клапан 29 к i3i!C«3(o(ip»«оду 8 и через трсхходовой кран управлсн !11 80

» дыа дросселя 29 — в пневмоприводы 9 опускания траыерсы. 1-1а выходе воздуха из пра«ой 1(олост» нневмонривода 8 установлен тормозной золотник 16. При подаче воздуха ы правую полость цилиндра он проходит через второй редуктор 28, где редуцируется до 1,5—

2,0 ати с целью уменьшения нагрузки на винт 18.

После раскладки и ориентации продольных прутков каркаса воздух подается в пневмоприводы 9, установленные на верхней траверсе, которая, опускаясь, при?кимает электродными рогиками 7 прутки к барабану 2. Зате.>1

l5 го

25 зо

65 воздух подается в пневмопривод 8, шток ко-.орого связан с рейкой 10, которая пp» дв:.!ж=нии поворачивает шестерню 11. Собачк:(12 храпового механизма входят ы заце:!Tlå:i:.Iã с храповым колесом 18, обеспсчива» поыоро", барабана 2 на заданный угол. При возыра

k1keIiH» рейки 10 в»сходное поло?ксн:ш бар:бан остается неподвижным, а ноыорачиваютс?1 только рычаги 4 с планкой для поперечны: стержней. Рейка 10 при обратном ходе уч»рвется в копир 19.

При подходе рычага с планкой,:(есх щей поперечный стержень 5, к роликам 7 скорость поворота барабана замедляется. 32 cч т гормозного золотника 16, установлен:!о! J на холостой ветви пневмопривода 8 замыкасгся контакт прерывателя и происходит сварка.

При повороте барабана одновременно вступают в работу два вспомогателш!ых с а»Изма: программное устройство и меха((?(зм перемещения DICT«epToi головки вдоль ос» барабана.

Работа программного устройстьа:!ро»сходит таким образом. При повороте o3pdodii2

2 на заданный угол поворачивается шестср: я, неподьижно закрепленная на валу бараба:(а.

Она поворачивает через шестерню 21 «едомую шестерню 20, неподвижно сидяшую на xo овом винте 18. При повороте винта »ерем »i,àcòся ходовая гайка с копиром 19, Пр;! од;и;! ходе рейки 10 привода копир 19 и р мешается на величину, пропорциональную шагу между поперс IH«lми стержнями. Размеры гор?— зонтальных сгупеней копира 19 соог«егсгз ют количеству тех или иных шагов I жду поперечными стержнями, а размеры вертикальных участков пропорциональны разх рам Lldгов между поперечными стержнями.

После сварки сетки прох!е?к (о(ную шес!ерню ры(aioB перекл(очения выводят»з зацеплеши с другими шестернями и «0.3«pdù3(oò гайку с копиром ы исходное ((оложснис.

Работа механизма перемещения ч.--ыср Toi сварочной головки происходит следую ц»м ооразом. При повороте барабана i!3 задвинь:й угол поворачивается ведущая шее:ерня, не(10дви?кно насаженная на вал барабана, звездочка цепной передачи 25, которая передает вращение через зубчатую переда (х- 26 «инту 24.

В рабо !ем положении машины, т. е. »ри х!ущенной траверсе, в зацеплении с ведун.ей шестерней зубчатой передачи 26 находится сс ведомая шестерня, которая неподвижно связана с винтом 24 перемещения головк:(.

При повороте барабана вращается ведомая шестерня зубчатой передачи 26, ново;>ачиыая винт 24, по которому перемещается с«аро(;(ая головка, к корпусу которой прикреплена ходовая гайка.

При повороте барабана на угол, соответствующий определеш(ому шагу, c«apo (:!ая головка перемещается на такую величину, ггобы осуществлять сварку сетки с oil»»»po305028 дольным стержнем, расположенным под углом к остальным.

По окончании сварки очередной сетки траверса поднимается вверх, ведомая шсстерня выходит из зацепления с ведущей шестерней вращением маховика винта 24 в сторону, обратную вращению барабана 2, обеспечивают перемсшение сварочной головки в нужное положение.

При сварке сеток с другим шагом поперечных,стсржней необходимо заменить копир 19.

При изменении шага продольных стержней необходимо расставить соответственно расстояниям между продольными стержнями три сварочные головки. Четвертую головку усганавливают вращением винта 24. Для сварки плоских сеток со всеми параллельными продольными стержнями все сварочные головки устанавливают соответственно расстояниям между продольными стержнями, и с цепной передачи снимается цепь.

Для сварки сеток с постоянным шагом между поперечными стержнями на ходовой гайке закрепляют копир необходимой ширины, чтобы расстояние соответствовало шагу поперечных стержней. Затем при помощи рычага переключения выводят из зацепления промежуточную шестерню 21 и фиксируют рычаг в -,аком положении. Гайка с копиром в этом =лучае не перемещается.

Предмет изобретения

Машина для контактной сварки плоских арматурных сеток, содержащая размещенные на

5 станине сварочные роликовые электроды, смонтированные с возможностью установочного перемещения в поперечном направлении, транспортирующее устройство, выполненное в

"-иде приводного барабана, и механизм шаго10 вой подачи поперечных стержней, от,тчаюи„аяся тем, что, с целью расширения номенклатуры свариваемых сеток, повышения производительности при изготовлении сеток с переменным шагом, один из электродных ро15 ликов установлен с возможностью перемещения в процессе сварки вдоль ходового винта, параллельного оси барабана и кинематически связанного с приводом барабана, механизм шаговой подачи поперечных стержней выпол20 нен в виде рычагов с планкой, песущей поперечные стержни, жестко связанных с шестерней, свободно сидящей на валу барабана, взаимодействующей с ним при помощи храпового механизма и входящей в зацепление с

25 закрепленной на конце штока пневмопривода рейкой, одним концом взаимодействующей с регулируемым упором, а другим концом — со сменным копиром, жестко закрепленным на

;айке другого ходового винта, кинематически

З0 связанного с валом барабана.

305028

Редактор О. Юркова

Заказ 2035 8 Изд. М 854 Т ираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета llo делам изобретений и открытий r:ðè Совете Микис-.роа СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 45

Типография, ир. Сапунова, 2

Ж Ю

Составитель Л. Комарова

Тс: )c, A. .A. .Кaмышникова

К»ррскторы: М. Коробова и А. Абрамова

Машина для контактной сварки плоских арматурных сеток Машина для контактной сварки плоских арматурных сеток Машина для контактной сварки плоских арматурных сеток Машина для контактной сварки плоских арматурных сеток 

 

Похожие патенты:
Наверх