Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток

 

е

О Il И С А -Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

305976

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Мо

Заявлено 16.1Х.1966 (М. 1102144/25-27) с присоединением заявки Лев

Приоритет

Опубликовано 11.Н.1971. Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 2бЛтIII.1971

МПК В 23k 37/00

Е 04с 5/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.763.1.037 (088.8) Авторы изобретения

Д. М. Рачевский, Д. А. Гиллер, С. Г. Донец, И. Д. Берфельд, А. С. Шишкин и Е. Д. Волков

Заявитель Специальное конструкторско-технологическое бюро сГлавмоспромстройматериалов>

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ СЕТОК

Изобретение относится к сварочным машинам для производства арматурных каркасов железобетонных изделий.

Для сварки тяжелых арматурных сеток с большими диаметрами продольных и поперечных стержней применяют машины, содержащие установленную на станине траверсу с пневмоприводом, токоподводящие шины, механизмы продольной подачи сеток и поперечных прутков и контактные колодки. Однако эти машины не позволяют изготавливать ар»атурные сетки с большим количеством переменных шагов между поперечными стержнями.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что, с целью повышения производительности при изготовлении сеток с переменным шагом продольных и поперечных прутков, каждая контактная колодка снабжена приводом шагового перемещения, выполненным в виде каретки и поворотного барабана с установленными на его поверхности регулируемыми упорами, воздействующими на каретку.

На фиг. 1 схематично изображена машина во время подачи поперечного прутка в зону сварки; на фиг. 2 —; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

На станине 1 на изолирующих прокладках закреплены две токоподводящие медные шины

2. На траверсе 8, смонтированной на станине и имеющей вертикальное перемещение от пневмопривода 4, также закреплены две токоподводящие медные шины 5. Вдоль шин 2 смонтировано несколько упоров б, имеющих возможность наладочного перемещения.

За траверсой 8 на станине 1 смонтирован механизм для подачи поперечных прутков, представляющий собой четырехветьевой цепной питатель 7 с ложементами для стержней и

l0 траверсы 8 с пневмоприводом 9 и подпружиненными направляющими 10. Ход питателя на шаг для выдачи прутков из очередных ложементов осуществляется от траверсы 8 через рычажную систему 11 и устройство для шаго13 вого поворота например обгонную муфту.

С противоположной от траверсы 8 стороны на станине 1 смонтировано устройство для перемещения контактных колодок, которое имеет два консольных кронштейна 12 с вертикальны20 ми осями поворота и подпружиненными конTBKTHbIMH колодками 18.

На осях поворота кронштейнов 12 сидят конические шестерни, находящиеся в зацеплении

23 с шестернями горизонтального вала 14, на котором также посажены с возможностью продольного перемещения четыре узла шагового поворота 15, например обгонные муфты. При этом обгонные муфты смонтированы попар30 но (правого и левого вращения) и жестко свя305976 заны со штангой 1б, перемещаемой пневмоцилипдром 17.

3а валом 14 смонтированы приводы шагового перемещения кронштейнов 12, каждый из которых представляет собой каретку 18 с вилкой, смонтированную hB направляющих 19, каретка 18 взаимодействует с программным устройством переменного шага подачи, представляющим собоп барабан 20 с упорами, вступающими в работу поочередно по мере поворота барабана. Барабан 20, в свою очередь, смонтирован на каретке 21, перемещающейся по направляющим от привода 22.

Внутри станины 1 смонтировано устройство продольной подачи сетки, состоящее из перемещающейся по направляющим 23 подающей каретки 24 с гребенчатыми толкателями 25, программного устройства переменного шага подачи с барабаном 26, смонтированным на каретке 27, и приводом 28.

Машина работает следующи I образом.

Перед началом работы продольные прутки уложены вручную в направляющие, поперечные прутки уложены вру гную в ложементы пнтателя.

Прн команде на начало работы траверса 8 от пневмопривода 9 перемещается к шинам 2.

При этом направляющие 10 опираются на шины 2 и образуют с упорами б призматический лоток для приема поперечного прутка. Траверса 8, продолжая перемещаться, сжимает пружины направляющих 10 и через рычажную систему 11 и устройство для шагового поворота поворачивает на шаг питатель 7. Очередной поперечный пруток (или два очередных, в случае изготовления двух узких сеток) выпадает из ложементов питателя 7 и по направляющим 10 скатывается на продольные прутки в зону сварки.

Затем траверса 8 с направляющими 10 возвращается в исходное положение, а кронштейны 12 с подпружиненными контактными колодками 13 поворачивается приводом шагового перемещения, устанавливаясь над пересечением прутков в соответствии с заданной программой угловых перемещений. При этом каретка 21 программного барабана 20 перемещается всегда па постоянную длину, а переменный ход каретки 18 с вилкой осуществляется за счет разницы между постоянной длиной хода барабана 20 и размером его холостого хода до соприкосновения упора барабана с кареткой 18 при различных координатах упоров на барабане.

5

При ходе каретки 18 вилкой проворачивается одна из обгонных муфт, поворачивая, в свою очередь, вал 14 и через коническую пару кронштейн 12. При обратном ходе каретки 21 барабан 20 вначале выбирает холостой ход, затем передним фланцем возвращает каретку 18 и в конце хода устройством для шагового поворота поворачивается, подготавливая очередной упор к работе. При отходе вилки каретки

18 обгонная муфта, сидящая на валу 14, пружиной возвращается в исходное положение.

После установки контактных колодок 13 над пересечениями прутков траверса 3 пневмоприводом 4 перемещается вниз, замыкая сварочный контур. Происходит сварка. Затем траверса 3 поднимается, контактные колодки перемещаются к следующим пересечениям прутков, и малый автоматический цикл повторяется до окончания сварки всех пересечений прутков в одном ряду.

При выходе кронштейнов 12 в крайнее (левое или правое) положение устройство продольной подачи сетки, работающее аналогиччо устройству шагового перемещения контактных колодок, подает сетку на шаг. Одновременно пневмоцилиндром 17 через штангу 1б сдвигаются обгонные муфты. При этом под вилки каретки 18 устанавливаются муфты обратного вращения, что обеспечивает перемещение кронштейнов 12 в обратную сторону. Из питателя

7 подается следующий поперечный пруток, и цикл повторяется до изготовления сетки. При этом предусматривается дозаправка питателя поперечных прутков без прерываний цикла.

Машина позволяет изготавливать одну широкую сетку или одновременно две узкие сетки с разной разбивкой стержней.

Предмет изобретения

Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток, преимущественно тяжелых, содержащая установленные на станине траверсу с пневмоприводом, механизм подачи поперечных прутков, механизм продольной подачи сетки, токоподводящие шины и контактные колодки, отличающаяся чем, что, с целью повышения производительности при изготовлении сеток с переменным шагом поперечных и продольных прутков, каждая контактная колодка снабжена приводом шагового перемещения, выполненным в виде каретки и поворотного барабана с установленными на его поверхности регулируемыми упорами, воздействующими на каретку.

554984

Составитель E. Беленикин

Редактор А. Морозова ТехредМ. Левицкая Корректор Б. Югас

Заказ 388/7 Тираж 1232 П одписн ое

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток Машина для контактной точечной сварки арматурных сеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх