Стенд для контроля собираемости капота и онерения с передком кузова автомобиля

 

308327

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюэ Советских

Социалистических

Рескублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Ч1.1968 (№ 1249780/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Vll.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 10.IX.1971

МПК G Olm 17/06

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.572 (088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Новиньков, Б. Л. Тиль, Н. А. Чуваков и В. Г. Скундин

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Си

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОБИРАЕМОСТИ КАПОТА

И ОПЕРЕНИЯ С ПЕРЕДКОМ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Описываемый стенд относится к области автомобилестроения и предназначен для контроля собир ае мости кузовных узлов тр анспортных средств.

Известны стенды для контроля собираемости капота и оперения с передком кузова автомобиля, состоящие из плиты, закрепленного на ней кронштейна с эталонным расположением элементов фиксации и крепления оперения, эталона передка кузова, выполнен- 10 ного в виде мастер-макета с имитацией элементов крепления капота и оперения.

В известных стендах к мастер-пакету крепят детали оперения — сначала эталонные, а затем серийные, и сопоставляют величину 15 отклонений сопрягаемых элементов, проверяя затем то же размеры на серийном кузове, предварительно сняв мастер-пакет.

Однако неудобство сопоставления отклонений, допускаемых зазоров и сопрягаемости 20 собираемых элементов на серийном кузове и на эталоне, затрудняет широкое использование известного стенда.

Это происходит потому, что установка мастер-пакета на стенде вместо кузова очень трудоемка и отнимает много времени. Кроме того транспортировка мастер-макета приводит к случайным ударам и потере точности его установочных и эталонных поверхностей.

Отличительная особенность выполнения ЗО предлагаемого стенда состоит в том, что эталон закреплен на качающихся рычагах с приводом от рабочего пневмоцилиндра, опираясь в поднятом положении на упор кронштейна с образованием общего контрольного приспособления, а в опущенном положении размещаясь под проверяемым серийным кузовом, установленным на упорах плиты.

Другая отличительная особенность стенда заключается в выполнении элементов имитации крепления капота и оперения в виде резьбовых сменных втулок, закрепленных на мастер-макете.

Кроме того в предлагаемом стенде шток рабочего пневмоцилиндра соединен с рычагами через серьгу и вал, расположенный параллельно плите, на которой установлены дополнительные демпфирующие пневмоцилиндры. Это позволяет снизить трудоемкость при статическом сопоставлении отклонений при сборке оперения и капота на эталоне и серийном кузове.

На фиг. 1 дан общий вид стенда с поднятым эталоном, на фиг. 2 — то же при опущенном эталоне и установленном серийном кузове.

На плите 1 стенда установлен кронштейн 2 с эталонным расположением элементов фиксации и крепления оперения 8 и эталон 4, имитирующий порядок кузова. Последний вы308327

4 :,т

1!! !

l! I

/ lI ! ь !

А - >1I /! а — i

I 1

7 9 5

Фиа

Составитель Г. Петрова

Корректор Л. А. Царькова

Техред Л. Л. Евдонов

Редактор С. Ежкова

Заказ 2450/!! Изд. № 1024 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для контроля собираемости капота и онерения с передком кузова автомобиля Стенд для контроля собираемости капота и онерения с передком кузова автомобиля Стенд для контроля собираемости капота и онерения с передком кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх