Устройство для моделирования режимов движения поезда

 

О П И С-А-Н :-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

308897

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02ЛХ.1968 (№ 1268536/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09 1/11.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.I»;.1971

МПК В 61h 13/34

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-598(088.8) Автор изобретения

E. И. Кузьмина

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Известны устройства для моделирования режимов движения поезда, содержащее соединенные в блоки модели, электрические элементы, имитирующие массы локомотива, вагонов и соединяющие их связи, и электрические элементы, имитирующие возникающие в процессе движения поезда тормозные и другие силы.

Однако в процессе моделирования эти устройства не позволяют учитывать зависимость тормозных сил от особенностей работы тормозного оборудования поезда (различных типов воздухораспределителей, тормозных цилиндров и т. д.), а также от аэродинамических процессов в тормозной магистрали.

Целью изобретения является максимально возможное приближение условий работы модели к реальным условиям работы поездов при различных режимах их движения.

Для этого электрические элементы, имитирующие тормозные силы, выполнены в виде преобразователей давления в электрические сигналы тока или напряжения, которые своей пневматической частью подключены к реальной тормозной магистрали поезда, а электрической — к соответствующим блокам модели.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема подключения преобразователя топмозной силы.

Устройство состоит из соединенных в блоки электрических элементов, имитирующих соответственно массы локомотива и связи, соединяющие их с вагонами (блок 1), и массы вагонов с их связями (блок 2) .

Блоки 1 и 2 посредством преобразователей

3 давления в электрический сигнал, имитирующих изменение тормозной силы, соединены с реальной тормозной системой, состоящей из

10 тормозной магистрали 4, приборов 5 управления тормозами, воздухораспределителей 6, запасных резервуаров 7 и тормозных цилиндров 8, к которым своей пневматической частью присоединены преобразователи 8.

15 Преобразователи 8 тормозной силы представляют собой устройства, состоящие из датчиков давления 9, программных потенциометров 10 и управляемых источников напряжения 11.

Датчики давления 9 устанавливаются на тормозных цилиндрах 8 реальной тормозной системы и соединяются с программными потенциометрами 10, которые связаны с управ25 ляемыми источниками напряжения 11.

При включении модели блоки 1 и 2 моделируют процесс трогания поезда и его движения без торможения.

При торможении приборы 5 управления

30 тормозами приводят в действие воздухорас308897

Предмет изобретения

Фиг. я

Составитель А. Я. Егоров

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор H. Рождественская

Заказ 2456!5 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип огра фия, п р. Сапунова, 2 пределители 6 по мере распространения тормозной волны в магистрали 4. Датчики давления 9 обеспечивают при этом изменение сопротивления программных потенциометров

10 в зависимости от роста давления в тормозных цилиндрах 8. Одновременно на программные потенциометры от управляемых источников напряжения 11 подается напряжение, меняющееся в зависимости от скорости движения поезда. В результате этого изменение сигнала на выходах программных потенциометров моделирует нарастание тормозных сил подвижного состава с учетом их зависимости от давления в тормозных цилиндрах и от скорости движения.

При отпуске тормозом с помощью приборов

5 управления производится зарядка запасных резервуаров 7, а изменение выходного сигнала программных потенциометров моделирует уменьшение тормозных сил.

Устройство для моделирования режимов движения поезда при различных режимах

5 торможения последнего, содержащее соединенные в блоки модели, электрические элементы, имитирующие массы локомотива, вагонов и соединяющие их связи, и электрические элементы, имитирующие возникающие

10 в процессе движения поезда тормозные и другие силы, отличающееся тем, что, с целью приближения условий работы устройства к реальным условиям эксплуатации поездов при различных режимах движения последних, 15 электрические элементы, имитирующие тормозные силы, выполнены в виде преобразователей давления в электрические сигналы тока или напряжения, которые своей пневматической частью подключены к реальной тормоз20 ной магистрали поезда, а электрической — к соответствующим блокам модели.

Устройство для моделирования режимов движения поезда Устройство для моделирования режимов движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх