Система зажигания

 

"7

1 1

О П -С А Н И Е! ЗО©ИЗ

ИЗОБРЕТЕНИЯ i

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

СО1ОЕ СсйеусКИя

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л.1970 (Л" 1393078124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.1Х.1971

ЦПК 1= 02р ",;0.

Комитет по делам наобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД ." " ". . ", .Г

Авторы изобретения

Л. Я. Виксне и Я. А. Федотов

Заявитель

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ИзВестны системы зажигания, напримср, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник тока, накопительные конденсаторы, подключенные к источнику тока через зарядную цепь, схему управления с ключам,; для разряда конденсаторов на первичную обмотку повышающего трансформатора, во вторичную обмотку которого включены свечи зажигания.

Отличительная особенность предложенной системы зажигания заключается в том, чго накопительные конденсаторы включены через индуктивности параллельно источнику тока, а ключи введены между соседними конденсаторами и служат при их замыкании для последовательного включения конденсаторов в разрядную цепь.

Это повышает энергию искры зажигания.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства системы зажигания.

К источнику питания 1 (аккумуляторной батарее) через зарядную цепь 2 параллельно подключен ряд накопительных конденсаторов 3, между которыми введены разделительные индуктивности 4.

Между каждой смежной парой конденсаторов введены ключи 5, включение которых осуществляется схемой б, В схеме 6 предусмотрены также прерыватель 7, импульсный повышающий трансформатор 8, высоковольтный распределитель 9 и свечи 10 зажигаш:я.

Система зажигания работает следующим образом. В начале работы системы í". 1:ðÿæñние на накопительных конденсаторах 3 равно нулю, а управ; яемые ключи 5 разомкнуты.

При подключении источника питания про lcходит заряд всех параллельно включенных конденсаторов 3 через зарядную цепь 2.

10 В момент сраба, l! вания прерывателя i схсма 6 упр",â!e!I!Ia лючам11 5 выдае" у равляющпе сигналы, воздействующие на управляемые ключи. При замыкании ключси 11акопительные конденсаторы соедп;1яются между

15 сооой последовательно и разряя аюгся через управляемый ключ на перви гную Обмо-:ку импульсного тр ансфор м а тор а.

Преимущества предложе1шой системы зажигания заключаются в возможности исполь2.> зования низковольтного источника питания при высоком коэффициенте трансформации импульсного трансформатора. ПреимугцсстВом яВляется также возможность исllользования управляемых ключей 5 и накопите lbllbIx

25 конденсаторов с низким рабочим напряжением.

Предмет изобретения

Система зажигания, например, для двига30 геля внутреннего сгорания, содержащая источник тока, накопительные конденсаторы, подключенные к источнику тока через зарядную цепь, схему управления с ключами для разряда конденсаторов на первичную обмотку повышающего трансформатора, во вторичную обмотку которого включены свечи зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергии искры зажигания, накопительные конденсаторы включены через индуктивности параллельно источнику тока, а ключи введены между соседними конденсаторами и служат при их замыкании для последовательного включения конденсаторов в разрядную цепь.

Составитель И. Городинский

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2454/7 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх