Устройство для контроля положения подвижных объектов

 

ооюо оооохояях Q ! И (» 4 Н И

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.1!!.1970 (№ 1408007/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26Х!!.1971. Бюллетень ¹ 23

МПК, G 08с 19 34

В б1/ 3/20

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР . ДК 681.327.12:621.

372 8(088 8) Дата опубликования описания 20.1Х.1971

А вторы изобретения

О. М. Авдеев, Д. М. Беринский, В. Н. Коврюков и Б. Д. Шульман ию Вг- - - -=

ПЛ 1 бi! ;.ле . т

Заявитель

Государственный союзный институт по проекти1това предприятий горнорудной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИ)КНЫХ ОБЪЕКТОВ

Избретение относится к области дислетчерского контроля на транспорте.

Известны устройства для контроля положения подвижных объектов, содержащие на пути в .каждом контролируемом пункте д ве двухпроводные скрещивающиеся линии, подключенные к,выходам генераторов, а на подвижном объекте приемные катушки, подключенные к .входам формирователей, счетчики и блок с равнения. ,Предложенное устройство отличаемся от известных тем, что в нем двухпроводные линии, ч исло скрещтсвания которых соответствует номеру контролируемого пункта, сдвинуты относительно друг,др уга вдоль оси пути на о пределенное расстояние, а на подвижном объекте выходы формирователей соединены со входами счетчиков, выходы счетчиков соединены со входами блока сравнения.

Это позволяет повысить надежность работы у сп1р ой ств а.

На фиг. 1,изображена блок-схема передающей части устройства; на фиг. 2 — блок-схема прием ной части устройства.

Передающая часть содержит генераторы 1 и 2 и две двухпроводные скрещивающиеся лини и 8 и 4. На подвижном объекте установлены приемные катушки 5 и б. Приемные катушки подключены ко входам формирователей 7 и 8, выходы формирователей соединены со входами счетчиков 9 и 10. Выходы блока сравненця 11 соединены с выходным регистром 12, другой вход.которого, соединен с блоком 18 ручного ввода информации. Входы блока сравнения П соединены с выходами счетчиков и с блоком 14 сигнализации.

Генераторы 1 и 2 высокочастотных колебаний питают две линии 3 и 4 (число ск рещиваний,каждой линии ра вно номеру контроли10 jp,уемого,пункта) .

Строгих требований к взаимному расположению и размерам ли1ний и скрещиваний не предъя вляется. Необходимо только, чтобы линии были расположены параллельно оси транспортного пути, сдвинуты одна относительно другой вдоль ос«пути и количество скрещивании в них было одинаковым.

Применение коротких передающих лпсний позволяет снизить мощность генератора высо кочастотных колебаний или, не снижая мощности генератора, уменьшить коэффициент усиления принимаемого сигнала в,приемной части устройства.

При прохождении приемной катушки над

25 шлейфом в ней наводится э. д. с. взаимоиндукции, амплитуда которой изменяется от нуля, при нахождении катушки над участком .перекрещивания — до максимума. Таким образом, получаются оинусоидальные иввпульсы с высокочастотным заполнением, которые

310284

Риг Г Риг /

Составитель А. Д. Ходырев

Редактор E. В. Семанова Техред Л, Л. Евдонов Корректор В . И. Жолудева

Заказ 356/1253 Изд, ¹ 1000 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комит .та по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС Ср

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» затем выпрямляются,,преобразуются в прямоугольные с помощью формирователя и поступают на Bxog, двоичного счетчика.

После п рохождения подвижным объектом шлей фов на каждом счетчике записывается двоичный числовой код, соответствующий количеству им|пульсов, принятых приемной катушкой. Кроме того,,первый импулыс, поступающий от формирователя (7 или 9), воздействует на блок 14 сигнализациями.

В случае равенспва числа импульсов, поступивш их на блок сравнения от счетчиков 9 и 10, блок ll выдает сигнал правильности приема,номера на блок 14, и oaHciBlpexIенно с этим п ри нятый номер поступает на выходной регистр.

В случае несовпадения кодов, записанных в обоих счетчиках, в выхадной репистр код не за пишется, а блок 14 через оп ределе нную выдержку времени будет сипнализ ировать о сбое в приеме номера контрол ируемого пункта.

В этом случае машинист имеет возможность цвести номер контрольного пункта в IBblходной регистр вручную, воспользова вш ись бло ком руч ного ввода. Вовремя задер>к ки выбирается большим максимально возможного времени прохождения приемных рамок Ha.I двухпроводными линиями.

В случае остановки,приемных:рамок над д вухпроводным и линиями на счетч иках импульсов будут различные показания, ввиду того, что линии сдвинуты одна относительно другой вдоль оси транспорт:IoIo пути. Поэтому после выдер>кпеи,времени блок 14 будет сигна1HÇHlðoBàòü о сбое, Это произойдет также |при неищравности одного лз двух генераторов или обрыве одной из двух линий, так как в этих случаях им пульсы поступают только на один--из двух счетчиков.

10 Неисправность одновременно двух генераTopolB,или обрыв одновремеяно двух шлейфов маловероятен и поэтому Не контролируется.

Предмет изобретения

15 Устройство для контроля положения подвижных обьектов, содер>кащее на пути в ка>к дом контролируемом пункте две двухнроводные ск рещивающиеся линии, подключенные к выходам генераторов, а на подви>кном объек20 те приемные катушки, подключенные к входам формирователей, счетчики и блок сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежностями работы устройства, в нем д вухпро1водные линии, ч исло скрещивания ко25 торых соот ветспвует номеру контролируемого пункта, сдвинуты относительно друг друга вдоль оси,пути на определенное раccTояние, а на подвижном объекте выходы формирователей соединены со входами счетчиков, выходы

30 счетчиков соединены со входами блока сравнения.

Устройство для контроля положения подвижных объектов Устройство для контроля положения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте
Наверх