Ленточный конвейер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К llATEHTY

Союз Советских

3I0437

Социалистических

Республик

+ н

Зави" имый от,патента №вЂ”

ЧПК В 65g 15 50

Заявлено 15.Х.1969 (1тй 1372907/27-11)

Приоритет 15.Х.1968, 1те 169984, Франция

Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень ЛЪ 23

Дата опубликования описания 13.Х 1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.2(088.8) Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Пьер Патэн (Франция) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области конвейе рного транспорта, в частности к ленточным конвейерам.

Для обеспечения ускоренной транспортировки людей или грузов и быстрого освобождения длинных подъездных путей, пап ример, в пересадочных пунктах подземного транспорта или при транспортировках между аэровокзалами и самолетами известно большое количество различных типов конвейеров с переменной скоростью. Среди таких конвейеров наиболее простыми по конструкции и обеспечивающими максимальную надежность, являются ленточные конвейеры, содержащие секции бесконечно замкнутых ремней, че редующихся в поперечном по отношению к их движению направлении и движущихся соответственно с последовательно, изменяющимися cI.Qростями. Ремни каждой секции огибают приводные ролики, жестко насаженные на общий для данной секции ремней вал, и холостые ролики, свободно посаженные на другой общий вал, на который жестко насажены передающие движение п риводные ролики следующей секции ремней, чередующихся на этом втором общем валу с ремнями первой секции.

Такое выполнение конвейера вполне допустимо для транспортировки прузов с пе ременными скоростями. Однако вследствие того, что каждый ремень должен иметь ширину, необходимую для того, чтобы выдержать нагрузку с наименьшим глрогибохт, существует опасность заклинивания обуви пассажиров между ремнями. Особенно эта опасность имеется для женской обуви с тонкими каблучками.

С целью предотвращения заклинивания обуви пассажиров между ремнями между приводньтми и холостыми роликами каждой секции ремней установлена бесконечно замкнута

1о лента, огибающая ролики и выполненная с поперечными зубцами, верхние части которых расположены на уровне внешней поверхности верхней части ремней, обеспечивающих передачу движения бесконечной замкнутой ленте

lз,пос редствохт контакта с днищами выемок ленты, расположенных между ее зубцами.

Между бесконечно замкнутой лентой и валами с приводными и холостымп ролнкамп каждои секции ремней установлены две лопе20 речные распорки, выполненные в виде криволинейного преугольника с поперечным участком зубчатого сечения, вершины зубцов и выемки между зуоцамп которого расположены несколько ниже соответствующих внешних II внутренних поверхностей верхней части ремней, что, собственно, и устраняет всякую возможность заклинивания обуви. Бесконечно замкнутая лента снабжена арматурой, которая может быть выполнена в виде ряда мено таллических стержней, расположенных попе310437

65 речно на некотором расстоянии .друг от друга и связанны < между собой посредством соединительных хомутиков. Днища выемок, выполненных в бесконечно замкнутой ленте, имеют,по краям наклонные участки, контактирующие с нижними частями боковых поверхностей ремней.

На входных и выходных участках ленточного конвейера установлены решетки с зубьями, находящимися в промежутках между роликами над трубчатыми распорками, которые расположены между роликами.

На фиг. 1 показан входной участок п редложенного ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 и 3 — частичный продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же разрезы по Б — Б и  — В на фиг. 2; на фиг. 5— то же, поперечный разрез ленты; на фиг. 6 и

7 — лента с поперечными стержнями и лента с поперечными стержнями и хомутиками; на фиг. 8 — лента с наклонными участками днища.

Ленточный конвейе1р состоит из ряда секций бесконечно замкнутых ремней а, в, с, d, е, f и g, причем все секции ремней от а до g чередуются на стыках двух секций в поперечном по отношению к их движению направлении. Ремни 1 одной и той же секции, приводятся в движение посредством приводных роликов 2, жестко насаженных на общем валу 8, и надеты на холостые ролики 4, свободно посаженные на другой общий вал, на котором жестко насажены также ролики, приводящие в движение следующую секцию ремней в.

Каждая секция ремней огибает натяжной,ролик 5.

Электродвигатель б приводит в движение секции ремней. Каждый вал 8 имеет приводной шкив 7 и концевый шкив 8, служащий для передачи движения следующему валу.

Диаметры приводных шкивов 7 последовательно увеличиваются от секции к секции таким образом, что скорости перемещения ремней возрастают, например, от 0,5 мгеек для ремней секции а до 5 л/сек для ремней секции g, т. е. от 1,8 кл/чае на входе, что позволяет легко осуществить доступ на ленточный конвейер даже для слабых людей, до крейсерской скорости 18 кя/час.

Секции ремней, а,именно а, в, с d.и е, расположенные на начальном участке ленточного конвейера, на кото ром достигается эта крейсерская скорость, имеют предпочтительkIo равные пролеты между валами 8, В то же время на следующих участках ленточного конвейера, где крейсерская скорость уже достигнута, это,расстояние между валами может быть увеличено, как это сделано для валов секции ремней f и д.

Для того, чтооы исключить опасность заклинивания обуви пассажи ров между приводными 2 и холостыми 4 роликами каждой секции ремней, установлена бесконечно замкнутая левита 9, ширина кото рой равна ширине ленточного конвейера.

Каждая замкнутая лента, огибающая ролики 10 и вращающаяся между стенками 11 и 12, имеет;поперечные зубцы 18, верхние части которых, расположены на уровне внешней поверхности верхней части соответствующих ремней 1, Ремни обеспечивают передачу движения замкнутой ленте посредством контакта с днищами 14 ее выемок 15, раополо?KpHHbIx между зубцами замкнутой ленты. Непрерывная поверхность, образованная ве рхними поверхностями ремней 1 и зубцов 18 бесконечно замкнутой ленты 9, обеспечивает надеж ную непрерывную опору для ступеней пассажиров.

Между лентой 9 и валами 8 с приводными

2 и холостыми 4 роликами соответствующей секции ремней установлены две поперечные распорки lб и 17, выполненные в виде криволинейного треугольника с попе речным участком зубчатого сечения, вершины зубцов 18 и днища выемок 19 между зубцами которого расположены несколько ниже соответственно внешних и внутренних позерхностей верхних частей ремней 1.

При такой конструкции исключается опасность заклинивания обуви пассажиров, Входная решетка 20 (на фигуре не показана) обеспечивает безопасность на входе и выходе с ленточного конвейера. Она имеет зубья 21, которые входят в промежуток между производными роликами 2 над трубчатыми распорками 22, располагающимися в интервалах между роликами, насаженными на первый и последний вал 8.

Бесконечно замкнутая лента 9 снабжена арматурой 28, п редназначенной для п ридания большей жесткости ленте. Эта арматура может представлять собой ткань, аналогичную тканям, которые применяют в качестве а рматуры в автомобильных шинах. Арматура, предназначенная для придания большей жесткости замкнутой ленте, может, представлять собой ряд металлических стержней 24, расположенных поперечно на некотором расстоянии друг от друга. Эти металлические поперечные стержни могут быть связаны друг с другом посредством соединительных хомутиков 25. Днища выемок, вы полненпых в ленте 9, оканчиваются двумя участками 2б, наклоненными внутрь таким образом, что ремни

1 действуют несколько подобно трапециедальным ремням и приводят ленту 9 в движение.

Предмет изобретения

1. Ленточный .конвейер, преимущественно для транспортирования пассажиров, содержащий секции бесконечно замкнутых ремней, чередующихся в поперечном по отношению к их движению направлении и движущихся соответственно с последовательно изменяющимися скоростями, причем ремни каждой секции огибают приводные ролики, жестко насаженные на общий для данной секции ремней вал. и холостые ролики, свободно поса310437! c а 1

11 1 а 1 b

Z0 21 22 16 1

17 женные на другой общий вал, на который жестко насажены пе редающие движение приводные ролики следующей секции ремней, чередующихся на этом втором общем валу с ремнями первой секции, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания обуви пассажиров между ремнями, между приводными и холостыми роликами каждой секции ремней установлена бесконечно замкнутая лента, огибающая, ролики и выполненная с поперечными зубцами, ве!рхние части которых расположены на уровне внешней поверхности верхней части ремней, обопечивающих передачу движения бесконечно замкнуто i ленте посредством контакта с днищами выемок ленты, расположенных между ее зубцами, 2. Ленточный конвейер по и. 1, отличаюи1ийся тем, что между бесконечно замкнутой лентой и валами с .приводными и холостыми роликами каждой секции ремней установлены две поперечные распорки, выполненные в виде криволинейного треугольника с поперечным участком зубчатого сечения, вершины зубцов и выемки между зубцами которого расположены несколько ниже соответствующих внешних и внутренних поверхностей верхней части ремней.

3. Ленточньш конвейер по п. 1, отличаю5 и!ийся тем, что бесконечно замкнутая лента снабжена арматурой.

4. Ленточный конвейер по,п. и. 1 и 3, от.!ичаюи!ийся тем, что, а рматура выполнена в виде ряда металлических стержней, располо-! о женных по!перечно на некотором расстоянии друг от друга н связанных между собой посредством соединительных хомутиков.

5. Ленточный конвейер по п. п. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что днища выемок, вы-!

5 полненных в бесконечно замкнутой ленте, имеют по краям наклонные участки, контакти рующие с нижнимн частями боковых поверхностей ремней. б. Ленточный конвейер по п. п. 1 — 5, отли2о чаюи1ийся тем, что, на входных и выходных участках ленточного конвейера установлены решетки с зубьями, расположенными в промежутках между роликами над трубчатыми распорками, которые также расположены между рол,иками.

310437

2О 77

Фиг.3

В-8

1 15 14 15 1

7 17 78 79

g вййй

Z5 24 фиг.5 фиг.5 фиг. 7

1 9 25 25 фиг.в

Составитель А. Чижиков

Редактор М. В. Макарова Техред Л. Л. Евдонов Корректоры М. М. Шматова и Т, А. Миронова

Заказ 362/1258 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., 4/8

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной, угледобывающей, горнорудной и агропромышленной отраслям промышленности и может быть использовано для перемещения и сортировки кусковых и сыпучих материалов, например древесного или каменного угля, овощей, плодов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерам с грузонесущей поверхностью, состоящей из ременных полос

Конвейер // 1638081
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к горнодобывающей, лесной и агропромышленной областям промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства

Транспортное устройство для транспортировки емкостей содержит несколько транспортерных лент, образующих ряды транспортирующей поверхности. Одна или несколько лент могут иметь ширину в осевом направлении поперек направления транспортировки в случае круглого сечения емкостей меньше половины диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей меньше половины меньшего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый маленький диаметр или самый маленький диаметр устойчивого дна. По другому варианту между следующими друг за другом в направлении транспортировки лентами имеются переходы, которые смещены таким образом, что расстояние между каждыми двумя переходами в направлении транспортировки и/или в осевом направлении поперек направления транспортировки равно половине диаметра устойчивого дна или же в случае отличного от круглой формы сечения емкостей больше половины большего диаметра устойчивого дна емкостей, имеющих самый большой диаметр или самый большой диаметр устойчивого дна. Обеспечивается устойчивость емкостей при транспортировке. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх