Межпонтонньш стыковой механизм

 

ЗИ810

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 63Ь 35/34

Заявлено 02.т/1.1969 (№ 1334472/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 06.Х,1971

Комитет по делам изобретепий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 623.921(088.8) Авторы изобретения

Б. А. Пронин, А. И, Куприянов. A. А. Малышев, Г. Ф. Блинков и К. К. Черкашин

Заявитель

МЕЖПОНТОННЫЙ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к межпонтонным стыковым механизмам понтоных звеньев.

Известны межпонтонные стыковые механизмы, состоящие из палубных шарниров и днищевых замков. Недостатком их является наличие выступающих над проезжей частью понтонов частей палубного шарнира, которые повреждаются гусеницами проходящей по паромам и наплавным мостам техники.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности механизма путем устранения выступающих над проезжей частью понтонов частей палубного шарнира с одновременным автоматическим запиранием нижних бортовых стыков днищевым замком.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый межпонтонный стыковой механизм в трнспортном положении, вид с транца; на фиг. 2 — то же, вид с борта; на фиг. 3 †палубный шарнир в разрезе; на фиг. 4 — то же, вид в плане; на фиг. 5 — межпонтонный стыковой механизм, вид сбоку (палубный шарнир повернут вверх, штырь находится в положении

«открыто»); на фиг. 6 — то же, палубный шарнир повернут вниз, штырь в положении «закрыто».

Межпонтонный стыковой механизм включает палубный шарнир 1, днищевый замок 2 и штанговый привод 8. Палубный шарнир, предназначенный для соединения среднего понтона 4 с крайними понтонами 5 состоит из фигурного кронштейна б, закрепленного на среднем понтоне при помощи оси 7, и крон5 штейна 8 с вилкой в середине, закрепленного на крайнем понтоне при помощи оси 9. Оба кронштейна соединены между собой пальцем 10, вокруг которого поворачиваются крайние понтоны 5 из транспортного в рабочее по10 ложение и обратно.

Кронштейн б с одной стороны имеет фигурный выступ 11 с выполненными в нем взаимно перпендикулярными отверстиями а и б под понтонный ломик, с помощью которого оба

1б кронштейна поворачиваются в плоскости борта и запираются днищевые замки. С другой стороны кронштейн б имеет вилку. 12 для крепления рычага 18 штачгового привода. Для ограничения поворота кронштейна б при открывании и закрывании стыкового механизма на борту (стенке) среднего понтона 4 предусмотрены упоры 14, 15.

Днищевый замок 2, предназначенный для соединения нижних стыков понтонов — уха 1б, встроенного в нижней части крайнего понтона 5, с вилкой 17, встроенной в нижней части среднего понтона 4 — состоит из стакана 18 и находящегося внутри него штыря 19. Стакан закреплен на среднем понтоне 4. B средней чаЗО сти штыря выполнено отверстие в для разме3ll8l0

1б Риг.! 5 !

Фиг. 2

3 щения в нем конца рычага 20 штангового привода. В корпусе стакана выфрезерована щель г для прохода рычага 20 и перемещения его вместе со штырем 19.

Рычаг 20 штангового привода с помощью пальца 21 в средней части шарнирно прикреплен к среднему понтону 4. На нижнем конце рычага 20 имеется шаровое утолщение 22, входящее в отверстие в штыря 19. Верхний конец рычага 20 с помощью пальца 28 шарнирно соединен с рычагом 18, другой конец которого с помощью пальца 24 соединен с вилкой 12 кронштейна б палубного шарнира.

При транспортном положении понтонного звена крайние понтоны находятся на среднем и каждый крайний понтон соединен со средним при помощи палубных шарниров. При этом кронштейны 6 и 8 находятся над проезжей частью 25 среднего понтона. Рычаг 18 штангового привода находится в крайнем левом положении (см. фиг. 5), а нижний конец рычага 20 — в крайнем правом положении, удерживая тем самым штырь 19 днищевого замка внутри стакана 18, что соответствует незакрытому положению замка. . При переводе понтонного звена в рабочее положение крайние понтоны при помощи тросов поворачиваются на пальцах 10 в нижнее положение, при котором ухо 16 входит в вилку 17. Положение кронштейнов б и 8 палубного шарнира, рычагов 18 и 20 штангового привода и штыря 19 днищевого замка такое же, как и при транспортном положении звена в палубный шарнир находится над проезжей частью 25 среднего понтона.

Чтобы убрать палубный шарнир в межпонтонное пространство ниже проезжей части понтонов и запереть нижние стыки днищевым замком, необходимо повернуть против часовой стрелки (см. фиг. 6) кронштейн 6, используя понтонный ломик, который устанавливается

10 сначала в отверстие а, а затем в отверстие б до тех пор, пока кронштейн не дойдет до упора 15. При этом рычаг 18 перемещается вправо, а нижний конец рычага 20 — влево, перемещая влево и штырь 19 днищевого замка, 15 в результате чего нижние стыки запираются.

Предмет изобретения

Межпонтонный стыковой механизм, содер20 жащий палубный шарнир и днищевый замок, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем устранения выступающих над проезжей частью понтонов частей палубного шарнира с одновременным автоматическим запиранием нижних бортовых стыков днищевым замком, палубный шарнир выполнен в виде поворотно соединенных между собой вокруг продольной оси двух кронштейнов, поворотно прикрепленных на поперечных осях к смежным понтонам и связанных через рычажно-шарнирный привод с днищевым замком

311810

Составитель М. А. Хесин

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2763/15 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Межпонтонньш стыковой механизм Межпонтонньш стыковой механизм Межпонтонньш стыковой механизм Межпонтонньш стыковой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх