Всесоюзная =flat;:hts10-ilxbfi?(la1l» библиотека

 

3I2I32

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G 01Ь 5/25

Заявлено 25.1,1969 (№ 1298950/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 22.Х.1971

Комитет 00 делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.717.14(088.8) Автор изобретения

В. Н. Долгушин

Вильнюсский станкостроительный завод «Жальгири

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ОСЕЙ ОТВЕРСТИЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам контроля взаимного положения поверхностей.

Известны устройства для контроля величины непересечения осей отверстий, содержащие две устанавливаемых в контролируемые отверстия оправки и измеритель линейных перемещений, закрепленный на одной из них и взаимодействующий с боковыми сторонами другой. Однако размещение измерителя линейных перемещений на консоли затрудняет отсчет и снижает точность измерения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства эксплуатации, торец оправки, несущей измеритель линейных перемещений, выполнен скошенным, например под углом 45 к ее оси, а измеритель линейных перемещений установлен параллельно оси несущей его оправки и взаимодействует с торцом контролируемой детали.

На чертеже схематически изображено устройство для контроля величины непересечения осей отверстий.

Устройство содержит оправку 1, устанавливаемую в одно из отверстий, оправку 2, устанавливаемую в другое отверстие и имеющую скошенный, например под углом 45 к ее оси, торец. При малой длине образующей последнего отверстия в него может быть уста- З0 новлена дополнительная втулка 8. На оправке 2 параллельно ее оси закреплен измеритель 4 линейных перемещений, чувствительный элемент которого взаимодействует с торцом контролируемой детали или с торцом дополнительной втулки 8.

Работает устройство следующим образом.

Оправку 1 вводят в одно из контролируеMbIx отверстий. Оправку 2 вводят в другое отверстие до соприкосновения ее скошенного торца с одной из образующих оправки 1.

Осевое положение оправки 2 фиксируют по измерителю 4. Затем оправку 2 отводят, поворачивают на 180, приводят ее скошенный торец в соприкосновение с другой образующей оправки 1 и вновь регистрируют по измерителю 4 осевое положение оправки 2. Разность показаний измерителя 4, умноженную на соответствующее передаточное отношение, принимают за величину непер есечения осей отверстий. Для угла скоса 45 торца указанное передаточное отношение равно 0,5.

Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий, содержащее две устанавливаемых в контролируемые отверстия оправки и измеритель линейных перемещений, закрепленный на одной из них, отличающееся

312132.

Составитель В. Романов

Редактор Г. К. Гончарова Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2943/6 Изд. № !2!2 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, rrp. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства эксплуатации, торец оправки, несущей измеритель линейных перемещений, выполнен скошенным, например под углом 45 к ее оси, а измеритель линейных перемещений установлен параллельно оси несущей его оправки и взаимодействует с торцом контролируемой детали.

Всесоюзная =flat;:hts10-ilxbfi?(la1l» библиотека Всесоюзная =flat;:hts10-ilxbfi?(la1l» библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх