Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыш
О П И C "- А" Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3l24I4
Сома Совзтокна
Социалиотичвокнк
Рвоптблик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
МПК В 61d 17/12
Заявлено 25.1.1968 (№ 1215397/27-11) Приоритет ОЗХ1.1967, ¹ P 46177 11/20ц, ФРГ
Комитат IIO долам иаобрвтвний и открытий ори Соввтв Министров
СССР
Опубликовано 19.V1111971. Бюллетень № 25
УДК 625.2.011.64 (088.8) Дата опубликования описания 13.Х.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Феликс Шнайдер, Пауль-Вернер Вагенер и Карл Рааб (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
РАЗДВИ)КНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ
Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройств для открывания и закрывания раздвижных частей крыш преимущественно железнодорожных грузовых вагонов. 5
Известны устройства, применяемые для открывания и закрывания раздвижных частей крыш железнодорожных грузовых вагонов, у которых крыша выполнена из двух одинакоBbIx частей, QIIHpBIoII1HxcH в 32KpbIToilt IIo;Io- 10 жении па боковые и торцовые стенки вагона, а также па его среднее поперечное сосдинение.
Обе части крыши перемещаются на направляющих роликах, два из которых расположены на конце каждой части крышки, обращенном 15 к торцовой стенке вагона. Первые два ролика проходят сначала короткий участок по поперечному соединению, а затем перемещаются по рельсам, уложенным на поверхности другой части крышки. Последние два ролика дви- 20 гаются под уклоном по рельсам на верхней кромке боковой стенки.
Известные устройства содержат тросо-блочную систему, тросовые ветви которой одним концом закреплены на приводных для каждой раздвижной части крыши барабанах, установленных параллельно на соединительной поперечине кузова перпендикулярно его оси, а другим концом — на раздвижных частях крыши и запасованы в направляющих блоках, смонтированных на каркасных поперечинах, расположенных у концов раздвижных частей крыши вагона, и в ведущем ролике, установленном между барабанами на соединительной поперечине кузова.
Цель изобретения — обеспечить при раздвигании одной из частей крыши предварительный подъем ее переднего конца с установкой его опорными роликами на направляющие рельсы, уложенные на поверхности другой части крыши.
Достигается эта цель тем, что каждый приводной барабан выполнен с кулачками, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми зубьями на планках, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши.
На фиг. 1 изображен вагон с двумя раздвижными частями крыши, вид спереди; на фиг.
2 то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — поперечное соединение вагона в разрезе; на фиг. 5 — то же, в момент открывания одной половины крыши.
К каркасной поперечине 1 около конца каждой части крыши 2 со стороны торцовой стенЗЙ414 ки вагона подвешена пружина 8, соединенная с тросом 4, огибающим направляющий блок 5, смонтированный на крайней каркасной поперечине 6. Другой конец троса наматывается на барабан 7, расположенный па соединительной поперечине 8 кузова вагона. Барабан вращается на горизонтальной оси 9, перпендикулярной продольной оси вагона. На барабане 7 частично намотан другой трос 10, свободный конец которого проходит через направляю ций блок 11, смонтированный на другой крайней каркасной поперечине 12 около середины вагона, и соединяется с пружиной 18, подвешенной к каркасной поперечине 14.
Если крыша находится в закрытом состоянии, то при открывании ее частей на барабан наматывается трос 4, а трос 10, проходящий через ведущий ролик 15, смонтированный на соединительной поперечине 8 кузова вагона между барабанами, сматывается с него. Закрываются части крыши аналогично, Ho npu обратном вращении барабана.
Барабан 7 приводится во вращение от ма ховика 16 ручного управления, который установлен на боковой стенке вагона и удобно управляется с земли. Барабан и маховик связаны валом 17, шарнирными сочленениями 18, зубчатыми колесами 19 — 22 и бесконечными цепями 28, 24. Цепь 24 охватывает зубчатое колесо 21, расположенное под кузовом вагона на одной оси с муфтой сцепления (на чертеже не показана), и зубчатое колесо 22, сидящее па одной оси с маховиком 16.
Путем нажатия на ручку сцепления 25 или ее натягивания вращение or маховика 16 передается на зубчатое колесо 20 или через соединительный стержень 26, лежащий под Iloлом вагона, — »a зубчатое колесо 27, а затем через бесконечную цепь 23 или 28 выборочно открывается та или иная часть крыши вагона. Муфты сцепления также, как и маховики 16 и ручки сцепления 25 расположены с обеих продольных сторон вагона, поэтому обе части крыши могут открываться и закрываться как с одной, так и с другой стороны вагона, Чтобы открыть часть крыши, предварительно приподнимают ее передний конец на определенную высоту, так как обе части крыши в закрытом положении лежат в одной плоскости. Для этого каждый приводной барабан выполнен с кулачками 29, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми
З5
50 зубьями 80 планок, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши. B закрытом положении крыши кулачки постоянно сцеплены с соответствующими зубьями планок и выходят из зацепления с ними лишь при повороте соответствующего барабана. При вращении барабана пружины 3, установленные между тросом 4 и каркасной поперечиной 2, также позволяют кулачкам входить в зацепление с соответствующим зубом и приподнимать конец части крыши над наклонной поверхностью 81, выполненной на соединительной поперечине 8 кузова вагона, на высоту рельса
82, уложенного на поверхности другой части крыши. При этом на необходимую высоту над наклонной поверхностью 38 приподнимается также конец части крыши, находящийся ближе к торцовой стенке вагона, Затем один конец части крыши перемещается по рельсам 82 на опорных роликах 84, а другой конец — по рельсам 35, которые уложены на верхнем поясе кузова.
Закрытая часть крыши запирается путем сцепления кулачков барабана с зубом планки.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания раздвижных частей крыш преимущественно железнодорожных грузовых вагонов, состоящее из тросо-блочной системы, тросовые ветви которой одним концом закреплены на приводных для каждой раздвижной части крыши барабанах, установленных параллельно на соединительной поперечине кузова перпендикулярно его оси, а другим концом — на раздвижных частях крыши и запасованы в направляющих блоках, смонтированных на каркасных поперечинах, расположенных у концов раздвижных частей крыши вагона, и в ведущем ролике, установлеííîм между барабанами на соединительной поперечине кузова, отлачаюгаееся тем, что, с целью обеспечения при раздвигании одной из частей крыши предварительного подъема переднего ее конца с установкой его опорными роликами на направляющие рельсы, уложенные на поверхности другой части крыши, каждый приводной барабан выполнен с кулачками, концентрично расположенными на одной из торцовых его сторон и взаимодействующими с загнутыми зубьями на планках, закрепленных на нижней поверхности каждой части крыши.
AA
15 7 29
29 15
16
22
20 2!
7!
Фиг 3 сние 5
Составитель В. П. Станкевич
Редактор В, П. Борисова Текред Л. В. Куклина Корректор Е. В. Исакова
Заказ 2696/18 Изд. № 1149 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2