Механизм автоподналадки резца

 

О П И С А Н И Е 3I2737

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Ч.1969 (№ 1330942/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 2З.XI.1971

МПК В 23q 15/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.941 — 229.2 (088.8) Авторы изобретения М. Е. Бараб-Тарле, А. Ф. Дубиненко, Е. М. Кельман, В. Д. Клигман, Ф. Л. Копелев, И. С. Люции, Э. М. Сирота, P. Д. Сойфер, И. А. Тенин и А. Н. Явор

Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

МЕХАНИЗМ АВТОПОДНАЛАДКИ РЕЗЦА

Известны механизмы автоподналадки резца, установленного в борштанге с устройством его перемещения, содержащие храповой механизм, сообщающий подналадочное перемещение резцу через толкатель, с приводом от гидроцилиндра.

С целью разгрузки подшипников шпинделя станка от осевых нагрузок, обеспечения подналадки резца в обе стороны под нагрузкой предлагаемый механизм смонтирован в корпусе, установленном на хвостовой части шпинделя станка на подшипниках качения, а храповый его механизм выполнен в виде устройства двустороннего действия, приводимого плунжер-рейками двух гидроцилиндров, пружины которых прижаты к жестким упорам для возврата храпового механизма в среднее положение при снятии давления.

На фиг. 1 изображен продольный разрез шпиндельной головки станка, оснащенной предлагаемым механизмом для автоподналадки резца; на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б; на фиг. 3 — разрезы по  — В и à — Г.

Механизм автоподналадки сосгоит из устройства для регулирования положения резца ! с плунжером 2 и управляющего устройства, прикрепленных к корпусу расточной головки 3.

Принцип работы устройства для регулирования положения резца основан на упругой деформации его фланца. Предлагаемый механизм подналадки позволяет применять любые другие конструкции расточных оправок.

Управляющее устройство состоит из корпуса 4, установленного на подшипниках шпинделя 5.

Плунжер 2 упирается в подпружиненную штангу б с шариком 7. В корпусе управляющего устройства имеется гидроцилиндр с поршнем 8 и храповый механизм, состоящий из зубчатого колеса 9, двух плунжер-реек 10, взаимодействующих с регулируемыми упорами 11. Там же находится поворотный кулак

12, жестко связанный с зубчатым колесом, неподвижный кулак 18 и храповое колесо 14. B

15 корпусе механизма стационарно смонтированы две подпружиненные храповые собачки 15 и 1б, сцепленные в исходном положении с «раповым колесом и предотвращающие его поворот, а на поворотном кулаке 12 — две собачки

20 17 и 18, отведенные в исходном положении от колеса 14. Собачки качаются на осях и снабжены штырями 19, на которые воздействуют кулаки. В резьбовое отверстие храпового колеса 14 ввинчен угор 20, ограничивающий с

25 помощью шайбы 21 ход поршня в левую сторону, а с помощью регулируемых гаек 22— ход поршня вправо.

На верхней плоскости корпуса смонтирован переключатель 23 режима работы, а на хвос30 товике храпового колеса — ручной маховик 24, 312737

Управление плунжерами 10 осуществляется подачей масла в один из цилиндров 25 или 2б по трубопроводам 27.

Возврат плунжеров-реек в исходное положение осуществляется с помощью пружин 28.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подаче масла в гидроцилиндр поршень

8 перемещается вперед до упора в деталь и через шарик перемещает штангу и плунжер, При этом деформируется пластина устройства для регулирования положения резца, и борштанга с резцом поворачивается на малый угол относительно оси вращения. В таком положении работает первый резец.

При сливе масла пружина возвращает штангу и поршень до тех пор, пока шайба 21 не упрется в другой торец детали. В таком положении первый резец отводится и работает второй резец.

Независимо от положения винтового упора относительно храпового колеса ход штанги и плунжера остается постоянным.

Тем самым сохраняется постоянной величина поворота борштанги с резцами, что позволяет одновременно с подналадкой резца осуществлять расточку ступенчатых отверстий одним резцом или при прямом ходе стока растачивать одним резцом отверстие начерно, а вторым — начисто при обратном ходе стола.

Для подналадки резца необходимо сдвинуть упор на малую величину вдоль оси. Это достигается за счет поворота храпового колеса с резьбой на некоторый угол. При этом штанга и плунжер смещаются, а следовательно, меняется и положение резца.

Поворот храпового колеса осуществляется подачей масла в один из цилиндров 25 или 2б.

При этом перемещается одна из плунжер-реек, до упора в винт, отрегулированный на требуемую величину.

Плунжер 10 поворачивает зубчатое колесо

9, связанный с ним кулак 12 и,собачками 17 и

18. При этом штырь 19 неподвижной собачки

lб, скользя по кулаку 12, отводит ссбачку от храпового колеса. Штырь 19 подвижной собачки 18, скользя по кулаку 18, сцепляется с храповым колесом и поворачивает его по часовой стрелке. Собачка 15 при этом проскакивает, а собачка 17 остается отведенной. При сливе масла из цилиндра 25 пружина 28 возвращает плунжера, зубчатое колесо и сооачки в исходное положение, обеспечивая беззазорное зацепление колеса 9 с плунжер-рейками

10. Храповое колесо удерживается от обратного поворота собачкой 15. Сброс подналадки вручную осуществляется маховиком 24.

Для этого необходимо повернуть рукоятку переключателя 28 режима работы на 180 . При этом скос переключателя переместит правую плунжер-рейку вниз на малую величину. Собачки 15 и lб благодаря специальным скосам на кулаке 12 отойдут от храпового колеса, а собачка 18 не войдет еще в зацепление с храповым колесом.

25 Предмет изобретения

Механизм автоподналадки резца, установленного в борштанге с устройством его перемещения, содержащим храповой механизм, сообщающий подналадочное перемещение резцу через толкатель с приводом от гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью разгрузки подшипников шпинделя станка от осевых нагрузок, обеспечения подналадки резца в обе

35 стороны под нагрузкой, механизм смонтирован в корпусе, установленном на хвостовой части шпинделя на подшипниках качения, а храповой механизм его выполнен в виде устройства двустороннего действия, приводимого плун40 жер-рейками двух гидроцилиндров, пружины которых прижаты к жестким упорам для возврата храпового механизма в среднее положение при снятии давления.

312737

15 г-г

Фиг. 5

Фиг. 2

Составитель В. Белякова

Техред Л. Л. Евдонов Корректор И. М. Шматова

Редактор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3032/3 Изд. № 1255 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм автоподналадки резца Механизм автоподналадки резца Механизм автоподналадки резца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и предназначено для управления точностью и контроля процесса многопроходной механической обработки

 // 319383

 // 410242

 // 413031
Наверх