Устройство для исследования пространственного

 

О П И С А Н И Е 3I3ll9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1ов Советских

Социалистических

Респуолив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1970 (№ 1410898/40-23) МПК G 01m 9/00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 31.VI II.1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 629.7.018.1(088.8)

Дата опубликования описания 18.Х.1971

Комитет оо делаю нзооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. М. Пшеничный

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО

ОБТЕКАНИЯ КРЫЛА МОДЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В АЭРОДИHAMH×EÑÊOÉ ТРУБЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области испытания моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах, в частности к устройствам для исследования пространственного обтекания крыла модели летательного аппа 5 р ата.

Известны устройства для исследования пространственного обтекания крыла модели летательного аппарата в аэродинамической трубе, содержащие шелковые нити, прикрепленные 10 к профилированным стойкам, установленным по обеим сторонам крыла вдоль хорды исследуемого сечения.

Недостаток известных устройств заключа- 15 ,ется в том, что стойки искажают спектр обтекания крыла, не дают сведений о характере потока перед и за крылом, вследствие чего снижается точность эксперимента.

Цель изобретения состоит в повышении 20 точности эксперимента. Для этого в предложенном устройстве шелковые нити прикреплены к тонким проволочным расчалкам, натянутым в плоскости исследуемого сечения крыла как между параллельными участками 25

П-образной стойки, так и между этими участками и обшивкой крыла модели, а П-образная стойка зафиксирована относительно исследуемого крыла дополнительными тонкими проволочными р асчалками. 30

На чертеже показано предложенное устройство в двух проекциях.

Шелковые нити 1 прикреплены к тонким проволочным расчалкам 2, натянутым в плоскости исследуемого сечения крыла 3 как

17араллe TbHbflfH участ1 ами П-образной

cT0IIKH 4, TBK H Ii

П-образная стойка 4 зафиксирована относительно исследуемого сечения крыла 8 дополнительными тонкими проволочными расчалками 5, предотвращающими смemeHIfe и развороты П-образной стойки во всех плоскостях.

При помещении крыла модели с устройством в воздушный поток аэродинамической трубы по положению шелковых нитей визуально, а также с помощью фотокинорегистрирующей аппаратуры исследуется пространственная картина обтекания крыла в заданном сечении, включая участки перед и за крылом.

Устройство для исследования пространственногоо обтекания крыла модели летательного аппарата в аэродинамической трубе, содержащее шелковые нити, от.тича10и1ееся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, шелковые нити прикреплены к тонким

313119

Составитель А. Соболев

Редактор М. В. Макарова Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Миронова

Заказ 2891/б Изд. № 1185 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пооволочным расчалкам, натянутым в плоско("сти исследуемого сече7ф я крыла как между параллельпымн участками П-образной стойки, так и между «эФими участками и обшивкой крыла модели, а П-образная стойка зафиксирована относительно исследуемого сечения крыла дополнительными тонкими проволочными расчалками.

Устройство для исследования пространственного Устройство для исследования пространственного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх