Вакуумной аэродинамической трубы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

313120

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.111.1970 (¹ 1415709/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.И1!.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.Х.1971

МПК G Olm 9/00

Ковтитвт по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7,018.1 (088.8) Авторы изобретения Л. А. Малышев, Л. Л. Шварова, А. П. Филатов и Н. И. Лукаш

Заявитель

Ц ГСО СЗНЛЯ

u !.

"° I С»»

ДРОССЕЛЪ ДЛЯ ВАКУУМНОИ АЗРОДИНАМИЧЕСКОИ ТРУБЫ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, и в частности к оборудованию вакуумных аэродинамических труб.

Известны дроссели для газодинамических установок, содержащие дросселирующее устройство, выполненное в виде диска, вращающегося на оси, диаметр которого приблизительно равен диаметру корпуса, привод и систему охлаждения водой, причем уплотнение стыка осуществлено с помощью кольцевых резиновых уплотнений.

Известные дроссели имеют следующие недостатки.

Расположение дросселирующего диска при полном открытии дросселя в проточной части увеличивает сопротивление проточной части.

Система уплотнений выполнена таким образом, что воду под давлением от вакуума отделяет только резиновое кольцо, что в случае негерметичности стыка может привести к аварии.

С целью уменьшения сопротивления проточной части дросселя и повышения надежности в предложенном дросселе дросселиру ющее устройство выполнено в виде створок, оси которых выведены за пределы миделя проточной части и имеют по два разъема, уплотненных по воде, при этом опоры центрального и концевых участков осей расположены во втулках, устанавливаемых в опоры корпуса снаружи, а уплотнение центрального участка оси по вакууму осуществлено между осью и втулкой.

На фиг. 1 показан предложенный дроссель; на фиг. 2 — система уплотнений осей.

Дроссель состоит из корпуса 1, створок 2, охлаждаемых водой, причем каждая из створок вращается на оси 8, имеющий разъемы, 10 уплотненные по воде. Для синхронизации движения осп 8 соединены между собой тягой 4 через рычаги 5. Одна из осей снабжена приводом б. Кроме того, каждая из осей 3 имеет муфту предельного момента для пре15 дотвращения разрушения устройства при нерасчетных нагрузках.

Ось 8 створки выполнена из трех участков, что позволяет предварительно устанавливать створку в корпус, а затем снаружи

20 вводить концевые участки 7 оси 8 створки, смонтированные во втулке 8 снаружи корпуса дросселя; уплотнение по воде производится кольцами 9, а по вакууму — уплотнением 10.

Устройство работает следующим образом.

25 Для изменения давления в рабочей части с помощью привода б через рычаги 5 и тягу

4 крутящий момент передается на оси 8 створок 2. Поворачивая створки на различные углы, изменяют сопротивление выхлопного

30 тракта, т. е, давление в рабочей части.

Предмет изобретения

«тиг z

Фиг 2 У

Составитель В. Захарченко

Редактор М. В. Макарова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 289 !!7 Изд. № 1!85 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дроссель для вакуумной аэродинамической трубы, состоящий из корпуса, дросселирующего устройства, привода, муфты предельного момента, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления его проточной части и повышения надежности, дросселирующее устройство выполнено в виде створок, оси которых выведены за пределы миделя проточной части и имеют по два разъема, уплотненных по воде, при этом опоры центрального и концевых участков осей расположены во втулках, устанавливаемых в опоры корпуса снаружи, а уплотнение центрального участка оси по вакууму осуществлено между осью и втулкой.

Вакуумной аэродинамической трубы Вакуумной аэродинамической трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх