Поюзная i !.^-;д'.^'г/:---.г;г-;^яр1в. и. науменко5-..?-•,.- •••••-•' ^_"'""_;[^^.__

 

Союз Советскив

Социал истическна

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заяв 1сно 02.V11.1969 (№ 1342790j24-7) с присосдш с?п!См заявил! №

Приоритет

Он, uii?fêoB IIIo 31.VI II.1971, Ьк>л.?3. гонь № 26

МП1; Н 02k 9,122

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете !т!нннстров

СССР

УД1 621 313.3.045.5-71 (088.8) 3 272. 0?1 0;l? IK.022 II fl51 ol! Ici! il il?l 1 о.. >>.. I 9 (1

Автор изобретения

В. И. Науменко

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны электрические машины с якорной обмоткой, охлаждение лобовых частей которой осуществлено посредством элементов из теплопроводного материала, размещен?ых между слоями лобовы. . частей обмотки и контактирующих с корпусом машины. Однако теплоотдающая поверхность проводников одного только внешнего слоя обмотки в таких машинах недостаточна для интснсизного охлаждения лобовых частей обмотки.

Прсдлагасп!ая машина отличается от известных тем, что, с целью повышсния и:тснсивности охлаждения элементы из тсплонроводного материала выпо".Iiclibl в 13идс цилиндроз, наружная поверхность которых cнабж! Па ребрами.

Между рсбраз!?i цилиндро:3 и кор:!усом машиi!û установлены втулки из тсплопро?!одного материала.

На чертеже показана описываемая машина.

В пазы статора 1 машины уложена разрезная стержневая дву: слойная якорная обмотка 2, причеъ! в лобовых частях проводники нс имеют корпусной изоляции. В процессе укладстерж??евых IlpoBO I !III? QB межз!у cë0ÿ >Iè Обмотки в лобовых частя i устанавливают теплоОтводы, каждый из KQTopblx cocTQEIT из цилиндрической части 8 и припаенных к ней ребер 4. Теплоотвод ьыполнсн из металла с высокой теплонроводностью, например из меди, ?i içîëBðîâàB от проводников обмотки тонкими элсктроизоляционными плен 2ÌB (например, полиимидной изоляцией!. Тонкая изо islция необходима для улучшения тсплозого контакта. Толщину цилиндрической части теплоотвода выбирают равной или несколько большеи тс;Iщины пзоляционнои п?701 л2дки мсжду слоями обмотки в пазу. 3для облсгчс??пя установки теплоотводов их цилиндр?ические

lO ч IOT!. Могут сыть вы:?олнc»i! разрсзнымн (состсящив(и из ссliTopoB) . I lссгlс зап;lики Голс130к секций якорной обмотки цилиндрические liicTlI теплоотводов плотно 3;1 1 .ать! мсжд>, слсямп обмот и и? надежно кснтактиру от в дб теплсзом Отношении с проводниками к!Iк нижнего, так и верхнего слоев. Ребра тсплоотво;I0:3 !!рн этом располаГаlотся p2 диалыlо If прсходят между проводниками секций обмотки

11?оря. После мехашгчсской обрабогки повсрх20 ности пакета железа стагора н ребер теплоотводов по наружному QIIB стру узел статора устанавливают 13 српуc 2, alp!I>!0 i:Ióòåì е12Длежащей посадки обеспечив!?с я .с!?Доной 01!такт ребер тс?!лоотводов с;?сггллом кор25 пуса. При p20110ложсш?и я opíîé обмотки на рОторс 6 7011,7007130 Ibl имсlс 1 i!!i 1,>0! и III > 10 1 Онс7 р> 1!щи!0. В этох! с 7 3 >122 ifx. pcop2 контаl ти руют с цилиндрическои повсрхно тью вала Т.

В ряде случаев между рсорамп Tcнлоотвода

30 и к013П сов! или в lг10. >! ст 1. 113,!ИБ llот cllc—

1 ци (льн((, i! (01(/е л lil(,1; ! ° ь.! о,„(,,ь ((о-ут быть либо цсл:,(:(((:., лабо м(((. заполпепп!.(ми о>:л((;! да(оп(:,! ((I 1 ог,а "р (. :;о" об(,(отк:(церс3 i(ñ(.ãð. ;(;-..".iп пр:!.:L рсппсго и ((пс.пп((к слосп о:по ((H (e (. ((Ic".iT(l то((, (оо-.(."(:

l пк ребра (корпус, и.(:. и .: л;! яда(оп(сму;((-(1((. (. Зле;-;три:(оскал 5.;!(пl! I! i

:;оп, оклаж,(еппс,-обо.,:! .

:,: ь; .;(!О. о . 1,, о : ! (. (:

Поюзная i !.^-;д.^г/:---.г;г-;^яр1в. и. науменко5-..?-•,.- •••••-• ^__;[^^.__ Поюзная i !.^-;д.^г/:---.г;г-;^яр1в. и. науменко5-..?-•,.- •••••-• ^__;[^^.__ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям
Наверх