Ротор электрической машины

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.03.77 (21) 2465485, 24-07 (51) 11.Кл.-" Н 02 К 9/22 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 08.06.79 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Грига и Л. Б. Ландкоф (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашипостроения.

Известна электрическая машина, в кото >ой обмотка ротора заложена в пакет магнптопровода. Теплоотдача от таких обмоток в окружающую среду осуществляете» через воздушный зазор и статор пли через магнитопровод и вал. Недостатком указанных конструкций является относительно невысокая теплопроводность материалов, из которых выполнены магнитопровод ротора и !I3„ двигателя.

Указанный недостаток частично устранен в известной электрической машине, конструкция которой предусматривает для огвода тепла высокотеплопроводный материал вала (алюминий или медь). Части вала, несущие подшипники и магнитопровод, закрываются стальной втулкой — оболочкой.

Недостатком данной конструкции является значительное тепловое сопротивление по пути от места, где происходит генерирование тепла, например от обмотки ротора, до теплопроводящсй массы высокотеплопроводного вала.

Целью изобретения является повышение эффективности отвода тепла от обмотки ротора. Указанная цель достигается тем, что ротор снабжен радиальными стержнями пз теплопроводных материалов, сопряжеппымп с торцамп магнптопровода, стальная оболочка гыполнена с отверстиями у o! Цов магI! I I òîïðîâîäà, через кoropbIe Вал соединен прн помощи стержней с коротко;aìI IIóòoé обмоткой. Кроме того, ротор мо;кет быть снабжен напорным элементом, стальная оболочка, по крайней мере, с одно:-о конца вала выполнена укороченной и

::а этом конце вала расположен напорный элемент. Прп этом вал может пметь осеву:. !!oëîñòü и ребра, расположенные на наружI!uI и внутренней по-.срхностп, а стальн".;я. оболочка может быть выполнена с пазам1-.

IIa внутренней поверхности, в которых раз15 ме...ены ребра вала.

Причем указанные ребра вала и па.ы могут быть расположены продольно пли и . кол гцv.

20 На фиг. 1 показан пподольный разрез ротора; на фпг. 2 — сечение по А — А н;.:

Апг. 1; на фпг. 3 — вал с напорным элементом; на фп". 4 — вал с осевой полостью; па фIò. 5 — вал с продольными ребрами: на фиг. 6 — вал с ребрами по кольцу; на еп:г. 7 — — сечение по  — В на фиг. 5; и;: фиг. 8 — сечение по  — В на фиг. 6.

Ротор 1 с обмоткой 2, имеет короткоза мы ающпе кольца 8. Вал 4 с обмоткой составляют об ьем массы высокотеплопро660154

Ы вЂ” Б

Ф ь. г.

Фиг. 7

Гостяв1п Гпь Л. е,арпевя

Те<ре,! Л. Котова

Кор.оектnp И. Снмкина

Рсдяктоо В. Левл-, ов

Заказ 513, 512 Изд.,¹ 290 . пряж 865 Подписное

11ПО Государственного кож;тетя CCCP по «еп; .t,içî::"åòåíèé н откоьтий

113055. москва ",- >5, Ря нская -;."ÿб, л. 4/5

Тип. Хярьк. фин. про:;. «Патент»

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям
Наверх