Электрическая машина

 

(it)633 1I I 5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею» Советсккк

Социалистически я

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено090277 (21) 2449810/24-07 с присое)1инением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 151178.Бкэллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 16.1178

2 (51) М. Кл.

П 02 К 9/22

Государствеиннй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

62) .313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.А.Грига, А.Н.Бурковский, Л.Б.Ландкоф и И.Г.)яирнин (73) Заявитель (54) szEKTри 1БскАa

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к крупным электродвигателям.

Известен электродвигатель, в котором к алюминиевому короткозамкнутому кольцу ротора приварена втулка с двумя кольцевыми ступицами, входящими с небольшим зазором в выемки массивного подшипникового щита (1) .

Недостатком такой конструкции является ее низкая надежность из-за наличия биений межцу поверхностями вращающейся и неподвижной частей.

Известна также электрическая машина, содержащая корпус, ротор с цилиндрической ступицей и неподвижный теплоотводящий охлаждаемый элемент 2j .

Недостатком конструкции является наличие затиров между поверхностями вращающейся и неподвижной частей изэа биений их оТНос. èòåëüío друг друга, и, как следствие, увеличение вибраций, снижение надежности.

При увеличении зазоров между вращающейся и неподвижной частями выше

0,5-0,7 мм в машинах с газообразным хладагентом, эффективность охлаждения резко снижается, Использование жидкого хладагента в данном устройстве,для передачи тепла от вращающейся части к неподвижной приводит к резкому снижению

5 эфФективности охлаждения (в десятки раз) в случаях вытекания хладагента.

Целью изоб1-етения является повышение эффективности охлаждения и надежности машины.

10 Цель достигается тем, что предлагаемая электрическая машина снабжена чередующимися теплопередающими элементами, одни из которых жестко закреплены на наружной поверхности ступи15 цы, другие установлены с .зазором относительно первых, ротора и неподвижного элемента, который выполнен охватывающим указанные теплопередающие элементы, причем последние имеют

20 Г-образную форму,и полки одних элементов закреплены на ступице ротора,а полки других обращены к охватывающему их элементу.

На чертеже представлен продольный разрез части описываемой машины.

Машина содержит корпус 1, ротор 2 с цилиндрической ступицей 3, нл наружно э поверхности которой расположены теплопередающие чередующиес.я элеменЗ0 ты 4 и 5. При этом элементы 4 жест6331 5

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 6567/44 Тираж 850 Подписное Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ко закреплены на наружной поверхности ступицы 3, а элементы 5 установлены с гарантированным зазором по своему периметру относительно элементов 5, ротора и неподвижного элемента 6.

Для достаточного смачивания трущихся поверхностей при использовании жидкого хладагента в элементах 4 и 5 выполнены аксиальные отверстия 7, Теплопередающий охлаждаемый неподвижный элемен- 6, жестко соединенный с корпусом 1,охватывает кон- 10 центрически теплопередающие элементы

4 и 5 с зазором для обеспечения свободного перемещения элементов 5 в пространстве, заключенном между элементами 4 и цилиндрической поверхностью неподвижного элемента 6, При сопрнкасании элементов 5 с элементами 4, элементы 5 вращаются с той же скоростью, что и ротор 2.

В случае соприкосновения элементов :О

5 с цилиндрической поверхностью неподвижного элемента 6, элементы 5 стопорятся и находятся в неподвижном состоянии.

При использовании жидкого хлад- д5 агента, даже при большой его утечке, но при наличии смазывающей пленки на поверхности элементов 4 и 5, охлаждение машины остается высокоэфФективным и работа — надежной за счет 30 передачи тепла контактирующими элементами 4 и 5 к цилиндрической поверхности теплопередающего охлаждаемого неподвижного элемента 6.

Таким образом, наличие чередующих- 35 ся теплопередающих элементов, одни из которых жестко закреплены на наружной поверхности ступицы, а другие установлеиы с зазором, привело к тому, что биение между цилиндрическими поверхностями неподвижного элемента 6 и ступицы 3 ротора 2 компенсируется наличием соответствующих зазоров без потери эффективности теплопередачи, что обеспечивает надежную работу машины как при воздушном, так и при жидкостном охлаждении машины.

1. Электрическая машина, содержащая корпус, ротор с цилиндрической ступицей и неподвижный теплоотводящий охлаждаемый элемент, жестко соединенный с корпу" îì,,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и надежности, она снабжена чередующимися теплонередающими элементами, одни из которых жестко закреплены на наружной поверхности ступицы, другие установлены с зазором относительно первых, ротора и неподвижного элемента, который выполнен охватывающим укаэанные тепл< передающие элементы.

2. Электрическая машина по п.1, отличающаяся тем, что указанные теплопередающие элементы имеют Г-образную Форму, причем полки одних элементов закреплены на ступице ротора, а полки других обращены к охватывающему их элементу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Патент Швейцарии М 545552, кл. Н 02 К 17/16, Н 02 K 9/22, 1974.

2.Патент Швеции 9369, кл. 214 56/01, 1972.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям
Наверх