Двухскоростная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I40l2 баме Саветакиа

Социвлистичеокиа

Республик .

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.VII.1970 (¹ 1460716/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания ОI.XI.1971

МПК F 160 23/14

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) !

Автор изобретения

А. Ш. Штейнбук

Минский радиозавод им. 50-летия Компартии Белоруссии

Заявитель

ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти широкое применение в станках, механизмах, машинах и т. д.

Известны двухскоростные муфты, содержащие планетарную передачу, одно из центральных колес которой и водило соединены с входным и выходным валами, и механизм переключения скоростей. Последний выполнен в виде двух отдельных блокирующих механизмов, первый из которых представляет сцепление, установленное между водилом и другим центральным колесом, а второй — тормоз, установленный на этом же центральном колесе.

Тормоз и сцепление снабжены отдельными механизмами управления. При этом механизм управления сцеплением имеет сложную конструкцию и содержит тяги, рычаги со сферическими опорами, подшипниковые узлы.

Такое выполнение механизма переключения скоростей усложняет технологию изготовления муфты и ухудшает ее компактность.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что механизм переключения скоростей выполнен в виде установленной на коронной шестерне подвижно в осевом направлении подпружиненной кулачковой обоймы и поочередно взаимодействующих с ней стакана с кулачковым торцом установленного в корпусе подвижно в осевом направлении, и кулачкового диска, свободно размещенного внутри стакана и жестко связанного с водилом. При этом длина кулачков обоймы больше суммы длин кулачков стакана и диска.

Это улучшает технологию изготовления и обеспечивает компактность муфты.

На фиг. 1 показана муфта при включенной второй скорости; на фиг. 2 — положение полумуфт и переключающего рычага при стопорном положении муфты; на фиг. 3 — при

10 включенной первой скорости.

Муфта содержит планетарную передачу, солнечное колесо 1 которой выполнено за одно целое с входным валом 2, а водило 8 — с выходным валом 4. Входной и выходной валы

15 установлены в подшипниках (на чертеже не показаны) неподвижного корпуса 5. На коронной шестерне б на шпонке 7 установлена возможностью осевого перемещения обойма 8 с торцовым расположением рабочих элемен20 тов 9. Обойма под действием пружины 10 находится в зацеплении с кулачковым диском

11, жестко закрепленным на водиле 3. Рабочие элементы обоймы выполнены длиннее рабочих элементов 12 диска 11 и выступают за

2s наружный диаметр рабочей части последнего.

В неподвижном корпусе 5 концентрично относительно оси муфты на шпонке 18 установлен с возможностью осевого перемещения стакан 14, рабочая часть которого выполнена в

30 виде полого цилиндра, охватывающего диск

314012

Составитель И. Злотник

Текред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Редактор Л. Народная

Заказ 3095jG Изд. ¹ 1302 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11. На торце стакана расположены рабочие элементы 15, которые при включенной первой скорости взаимодействуют с выступающей частью рабочих элементов 9 обоймы 8.

Перемещение стакана осуществляется рычагом 16, шарнирно закрепленным на оси 17.

Рычаг 16 имеет три фиксированных положения 1, 11 и 111.

Муфта работает следующим образом.

Вращение передается от вала 2 валу 4. При второй скорости стакан отведен рычагом 16 в крайнее левое положение (рычаг 16 установлен в положение 111). Обойма 8 под действием пружины 10 введена в зацепление с диском 11. Входной 2 и выходной 4 валы сблокированы и вращаются как одно целое. Передаточное отношение между валами 2 и 4 равно единице.

При установке рычага 16 в поло>кение II стакан 14 занимает среднее положение. С обоймой 8 в зацеплении находятся одновременно диск 11 и стакан 14. Оба вала 2 и 4 оказываются застопоренными.

При включении первой скорости стакан перемещается рычагом 16 в крайнее правое положение и, сжимая пружину 10, смещает обойму 8 вправо, выводя ее из зацепления с диском 11. Коронная шестерня б оказывается застопоренной, и муфта работает как обычная планстарная передача. Передаточное отношение между валами 2 и 4 равно передаточному отношению планетарной передачи.

На чертеже рабочие элементы полумуфг изображены в виде кулачков. Однако могут быть применены другие типы рабочих элементов, например конические фрикционные рабочие поверхности.

Предмет изобретения

Двухскоростная муфта, содержащая планетарную передачу, центральное колесо которой и водило связаны соответственно с ведущим и ведомым валами, установленными в подшип15 никах неподвижного корпуса, а коронная шестерня смонтирована на ведомом валу, а также механизм переключения скоростеи, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения компактности и улучшения технологии изготовления, 20 механизм переключения скоростей выполнен в виде установленной на коронной шестерне подвижно в осевом направлении подпружиненной кулачковой обоймы и поочередно взаимодействующих с ней стакана с кулачко25 вым торцом, установленного в корпусе подвижно в осевом направлении, и кулачкового диска, свободно размещенного внутри стакана и жестко связанного с водилом, при этом длина кулачков обоймы больше суммы длин

30 кулачков стакана и диска.

Двухскоростная муфта Двухскоростная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх