Прибор для проверки соосности

 

О Il И С А Н И Е 3l4063

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04Л1.1970 (№ 1403098/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 1.XII.1971

МПК G 01Ь 5/24

Комитет по лолам иаобрвтеиий и открытиЯ при Совете Министров.

СССР

Ъ ДК 531.717.14(088.8) 3QECС

1 ("

Автор изобретения

В. Ф. Лифанов

Заявитель Локомотивное депо им. Ильича Московской ордена Ленина железной дороги

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООСНОСТИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам,,используемым на железнодорожном транспорте.

Известен прибор для проверки соосности, содержащий линеику со шкалой и стержнем, расположенным по середине линейки с возможностью,перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси линейки.

Вдоль линейки перемещаются движки. Такой прибор предназначен для проверки шеек вагонных осей относительно середины подшипника.

11редложенный прибор отличается тем, что он снабжен соосно размещенной на стержне и подвижной вдоль него трубкой со шкалой и масштабной линейкой, перпендикулярной о си трубки.

Линейка имеет соосную с трубкой втулку, в которой размещена трубка с возможностью перемещения в направлении их оси, и два симметричных уступа.

Это,позволяет определить соосность шейки оси колесной пары и оси генератора скоростемера, необходимый размер соединительной вставки, величину переко са соединительного валика относительно выреза крышки буксы.

На чертеже изображен описываемый прибор. Он содержит линейку 1 со шкалой 2 и стержнем 3, расположенным по середине линейки с возможностью перемещения в наrrpaBJ1eHHH, перпендикулярном продольной оси линейки, соосно размещенную на стержне 8 и подвижную вдоль него трубку. 4 со шкалой б и масштабной линейкой б, перпендикулярной

5 оси трубки. Линейка 1 имеет соосную с трубкой 4 втулку 7, .в которой размещается трубка с возможностью перемещения в направлении их оси, и два симметричных уступа 8 и 9.

Для проверки соосности между шейкой оси

10 колесной пары и осью генератора скоростемера прибор устанавливают у центра оси колесной пары и по делениям линейки 1 определяют величину смещения отверстия крышки буксы. Установив уступы линейки в вырез крыш15 ки буксы, передвигают трубку до упора линейки б и определяют необходимый размер соединительной вставки для связи оси генератора с осью колесной пары. По шкале линейки б определяют величину перекоса соедини20 тельного валика.

25 Прибор для проверки соосности, содержащий линейку со шкалой и стержнем, расположенным по середине линейки с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси линейки, отличающийся

ЗО тем, что, с целью расширения технологических

314063

Составитель Н. Соловьева

Текред А. Камышникова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Л. !народная

Заказ 3256j15 Изд. М 1333 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изооретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 возмоненостей прибора, он снабжен соосно размещенной на стержне и подвижной вдоль него трубкой со шкалой и масштабной линейкой, установленной перпендикулярно оси трубки и несущей соосную с трубкой втулку, в которой размещена трубка с возможностью перемещения в направлении их оси, и два симметричных уступа.

Прибор для проверки соосности Прибор для проверки соосности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх