Механизм переключения передач

 

314410

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социелистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60k 17/06

Заявлено 04.Х11.1969 (¹ 1382045/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 4.IV.1974 гасударственный камитет

Савета Министров СССР па делам изааретений и аткрытий

УДК 629.113-585(088.8) Авторы изобретения

Г. И. Скундин, И. И. Вайценфельд, Л. Н. Скворцов,.; —:

С. А. Брюховецкий и А. Г. Скундин

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках передач, например, тракторов.

В реальных условиях эксплуатации тракторов имеют место многочисленные случаи выхода из строя переключающихся зубчатых колес коробок перемены передач. Одной из основных причин, лимитирующих срок службы переключанощихся зубчатых колес, является торцовый скол и износ.

Торцовый скол и износ зубьев переключающихся зубчатых колес коробок перемены передач является следствием соударения торцово переключающихся зубчатых колес при переключении передачи.

Известны механизмы переключения передач, например, в автомобилестроении, в которых для уменьшения торцового скола и износа при переключении передач применяются шестерни с постоянным зацеплением, а включение этих шестерен осуществляется зубчатыми муфтами. Часто в муфту включения монтируется синхронизатор, предназначенный для уравнивания угловых скоростей зубцов, подлежащих соединению (для безударного включения). Для этой цели служат конические поверхности синхронизатора, благодаря силе трения производящие подгон и торможение этого зубчатого элемента, который связан с меньшими массами. Недостаток данной конструкции — наличие шестерен с постоянным зацеплением и синхронизаторов, представляющих собой достаточно сложные узлы, трудоемкие и относительно дорогостоящие в изготовлении.

Известны механизмы переключения передач. состоящие из установленных на параллельных валах аксиально подвижных цил шдрических

10 зубчатых колес, вводимых в зацепление друг с другом, у которых для облегчения включения зубьев при переключении передач их торцовые части скашивают или скругляют в поперечном сечении. Однако наличие в механнз15 ме точечного контакта межд торцами зубьев шестерен в момент соударения их при включении передачи приводит в эксплуатации к повышенному торцовому сколу и износу зубьев.

Для повышения прочности торцов зубьев

20 подбирают материал для изготовления зубчатых колес, осуществляют зубозакругление торцов зубьев, повышают твердость поверхностного слоя и т. и. Однако все это малоэффективно и не приводит к значительному умегп25 шению торцового скола и износа.

В предлагаемом механизме поверхности торцов пары зубчатых колес со стороны соударения выполнены в виде взаимоогибаемых поверхностей, например в виде винтовой по30 верхности эвольвентного профиля.

314410

Предмет изобретения ЗЬг. 1

Со ста в и тел в Э. )Кар икова

Текред Л. Богданова Корректор Л. Новожилова

Редактор Н. Воликова

Заказ 778,2 И зд JVo 2094 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений н открытий

Москва, )К-35, Раутнская нао., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Такое выполнение уменьшает торцовый Il:)нос и скол соударяющихся торцов зубьев.

На (j)III . 1 показан разрез мсханнзма но ва лам; на фнг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фнг. 1.

При включении передачи, т. е. при перемещении подвцжногo зубчатого колеса 1 по ва7у 2 влево до зацепления с неподвижным зубчатым колесом 3, установленным на валу

4, происходит соударенне торцов Б и В. Оно вызвано разностью линейных скоростей зубьев колес 1 и 3 в сочетании с осевым перемещением подвижного зубчатого колеса 1.

Так как соударяющиеся поверхности являются взанмоогибаемыми, то при любом угловом поло)кении в момент удара контакт между ними носит линейный характер. Вследствие этого уменьшается давление в зоие контакта, что приводит, в конечном итоге, к резкому снижению торцового износа и скола.

В дальнейшем подвижное зубчатое колесо перемегцается до ввода его в зацепление по Оо ковым поверхш)стям зуоьев Г II Д.

Торцовые взанмоогибаемые поверх1 ости зубьев нарезаются режущими кромками чер5 вячной фрезы.

l0 Механизм переключения передач, состоящий нз установленных на параллельных валах аксиально подви)кных цилиндрических зубча тых колес, вводимых в зацепление друг с другом, отлииатащийтся тем, что, с целью умень15 шения торцового износа и скола соударяющIIxcH TopIIQB зубьев, поверхности торцов пары зубчатых колес со стороны соударения выполнены в виде взаимоогибаемых поверхностей, например в виде винтовой поверхности

20 эвольвентного профиля.

Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх