Способ автоматического регулирования скорости электроподвижного состава

 

О П И С А Н И Е 3l659I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60l 15/20

Заявлено 19 т .1969 (№ 1331930/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 3.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62!.337.41(088.8) Авторы изобретения

В. Л. Сребный, Л. Ю. Вейцман, А. Н. Гавчук, Е. С. Каст

И. A. Иванов и А. В. Сергеев

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАИИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА коэффиИзобретение относится к области автоматического управления электроподвижным составом.

Известные устройства автоматического регулирования тягового и тормозного усилий тяговых двигателей электроподвижного состава осуществляют регулирование тока якоря по разным для тяги и электрического торможения законам: для тяги — по минимальН0Н из двух Величин Ух оно и I (cuba(rye = постоянной), для торможения — по минимальной из двух величин Ia,a<, и либо I (epiiar = постоянной) для тяговых двигателей, имеющих ограничение по максимальной межламельной э. д. с. е „„,, либо 1 (е,„„... Уионстр. =

= — постоянной для ТЭД, имеющих ограничение по максимальной реактивной э. д. с. пако

ТЭД вЂ” тяговый электродвигатель; !.„„,, — максимальный ток ТЭД по условию максимально допустимого сцепления колес с рельсами; хи.к. — минимальный коэффициент ослабления поля (ОП) ТЭД;

I(, =постоянной) — ток двигателя, изменяющийся по характеристике минимального цпента ОП;

I(eq„„„— постоянной) — ток ТЭД, изменяющийся по характеристике

5 допустимого межламельного напряжения;

,;„„тр. — конструктивная скорость

ТЭД;

I(eã, . Vêîäñóð — ток ТЭД, определенный по е,„„, при скорости

1 кооетр I> п)>!нньмаемый неменяющимся от V„.„„„, до скорости, соответству15 ющей е,„„„при 1„,„;, Такой способ вследствие значительных изменений и резки.; колебаний напряжения контактной сети создает тяжелые условия работы ТЭД по коммутации, а при равных усло20 виях коммутации не полностью используется электромагнитная мощность в тяге (для ТЭД, имеющих ограничение по максимальной межламельной э. д. с.) и в электрическом торможении (для ТЭД, имеющих ограничение по

25 максимальной реактивной э. д. с.) ..

Описываемый способ обеспечивает плавное автоматическое регулирование тягового и тормозного усилий в тяге и рекуперативнореостатном торможении электроподвижного

30 состава с двигателями постоянного или пуль3 1 65II1i

5,3 4(,,," . :.l Д,. 10

А,— (2) и а >- У„. —;; - Е, Д,, 60

U»; — число коллекторпых пластин на:?аз; в — число витков в секции;

Х. — суммарная проводимость потока рассеяния паза;

?,„— осевая длина активной части якоря;

Д,; — диаметр коллектора;

Л „< — диаметр колеса, л (обычно г(:„, =-=

=1,05 H);

P — коллекторное деление, см; р — числа пар полюсов; а — число пар параллельны.; ветвей;

7 — число перекрытых щеткой пластин;

ń— укорочение обмотки в коллекторных делениях; (? — передаточное отношение приводы;

А, — постоянная для ТЭД.

Описываемый способ отличается О? Иззсстного тем, что заданное значение тока якоря корректируют сигналом, пропорцио?? альным скорости вращения тягового двигателя в тяге 4

45 и электрическом торможении по единому закону (а, следовательно одним и тем >ке устройством управления).

1 = иин. II„„,, 1(eг, -- постоянной?)), (3) т. е. при текущей скорости разгона или торможения поддерживается ток ТЭД, равный минимальному из двух значений 1„„,;; и 1 (е,,„,„, = постоянной), где 1(е,,„, = noCTOH1I I I01i ) — TO K ТЗД, it e??5? ?0 1?J H II C5? СО Гл I C I IO формуле (1) по гиперболической зависимости

1 — r ®

ti накс. е, А, На чертеже изобра>кена блок-схе»a регулирования для случая торможения.

Тахогенератор l, жестко сидящий на колесной паре вагона, посылает импульсы, часто- 65 (5) 60 сирующего тока, имеющими ограни:ение Io реактивной э. д. с. и осуществляющими ?оддержание максимально допуст?? ?Ого плп л?об 0 Го 3 3 t 3 FI I I 01 0 3? I 3 I C? I? ?51 р С 3 к т?? в п О?;

Эта обеспечивает реализацию макс:.iiia. iьных тяговых и тормозных усилий и, следовательно, существенную эконо5IHIo расхода э IOKTpoзнерп?и на движение при надежной коммутации тяговых электродвигателей (ТЗД?. Вол?— шой класс некомпенсированных ТЗД и практически все компенсированные ТЭД (T. с. с компенсационными обмотками) имеют в качестве о??рсделяющего огранич ппс по макси.?альной реактивной э. д. с. е,„„,, ".ûðàæàåмай формулой

5,3.4У,. >.I,,Ä,, 10

Г а а,:,(C „—;;: — Е::;.Д„,,-60

Р /

Т а КОТО P I>I X I P 51 i«0 I (> 0 "О О Ц I 0! т 5? 11> i! 0 3 5? Г> И C. -? Т

От скорости, В преааразоватсг?ы?О-делителы?Ос

> C". p0lICTIi0 2, Ki 1 Од??Озре>IP?l?IO ??Ода TC5I о:?орное нап;,>5?>Kенис.

Опорное:? апряжсни E определенном масштабе отражает Iiotici 3?I.-ы тягового электродвигателя и максимально допустимую рсакт:?вную э. д. с. e,„„,, Преооразовательиовычислиге..ьцос устройсгзо преобразует частотный входной с?;гнал в:ioc?05??I?toe напр".—

>кение и производит оиерац:.ИО деления в соЛ, О. Встстви?? с форму.?ОЙ 1 — — По-?учен

?:ая величина представляет собой в соответствующем масп?? абе допустимый ток якоря !

ipFi данных А, и скороспl Г. Вычисленное допустимое з:-? ачс?? ие (р асчетное) тока якоря

1,» в схеме сравнения 3 сравнивается с дейс? вительным его 3??3>?с????ем 1„:?олученным с

:,arчика 4 тока якоря. Пр;? 1„» ) 1„со схемы сравнения 3 идет сигнал через усилитель > па олокигп -Генератор 6, который 333i.c??3CT тиристоры ст атического возбудителя 7. Ток вазбу>кде:шя растс?, и ток 1„также растет ?о

1«?>. (IPH 1»» ) 1а сиГ??ал на ОлокинГ Г(il(PFITÎ ре исчезает, и сга????еск??й возбудитель закроется. Tot возбуждения упадет, что призедег к спаданию якорного —.ока до расчетной в;личины 1„,. Регулирование якорного тока ..о e „,.„., Осуществляется на высоких ".коро;.гях. По мере снижения скорости якорный ток увеличизастся и может превзойти 1„;»<с, по сцеплс?????о. Для ограничения тока и поддержания его па определенной уставке OT дат шка тока 4 взедсн еще один канал регулирования через релейный элемент 8 и усилитель 9.

При регулировании для случая тяги схема

i iIp3B, e;iHH ocT3 ccH I акай >Ке, как указа?? а на чертеже, толька между схемой сравнения

3 и усилителем 5 вводится инверсный элемент 10 «ИЛИ вЂ” Н(а», который изменяет (переворачивает) сигнал. Тегерь при превышении тока якоря выше ра четного статический возбудитель открывается, и ток якоря палаpг. Соответственнo с уменьшением тока якоря меньше расчетного стат?ческий возбудитель закрывается, и -.ок якоря растет. Регулирование будет происходить около среднего значения, задаваемо.-о преобразовательно-делительным устройством 2, которое, в свою очередь, aaaHOH r от скорости.

Переключение из одного режима в другой о уществляется с помощью блокконтактов ll и 12 реле?:езехода.

Предмет изобретения

С:?особ> автомати?ескога рсгуг???рован??я скоPO I Ii ЭЛЕ?<Т(?ОПОДВИ>К??ОГО COC ? 3?33 С ТЯГОВЫЪ?И ,".ВИГ3ТЕЛЯМИ:?ОСТОЯННОГО ТОК3 iii ТЕМ СРав??Ения исти>шаго значения тока якоря с задHHпым значением, огра????-?е??.?ь?:>? по досту????? ой

З165Я

Составитель В. Попова

1зс„1актор М. Аникеева Текрсд Л. Евдонов Корректоры: Т. Гревцова и И. Шматова

Заказ 3463, 16 Изл ¹ 1454 Т: раж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ !Гогяитста по лслагя изобрстсиий и открвний пр: Созстс Ми истрoз СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., я. 4,5

Типография, np. Ca.ii ; ова, " реактивной э. д. с. тяговык двигателей и воздействием, полученным сигналом на систему возбуждения тяговык двигателей, отли ааюи ийся тем, что, с целью максимального использования тяговой и тормозной силы, заданное зна нен !е то! а якоря ко131зекти1зуют сигналом, пропорциональным скорости вращения тягового двигателя.

Способ автоматического регулирования скорости электроподвижного состава Способ автоматического регулирования скорости электроподвижного состава Способ автоматического регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх